Оксана Левченя-Константиновская

«Художник должен задавать вопросы»

Оксана Левченя-Константиновская – элегантная, яркая, настоящая – полностью отдается тому, чем занимается, будь это искусство, медицина или материнство. В интервью для совместного проекта Buro 24/7 Украина и Cartier художница рассказала, за что любит период Belle Epoque и почему не переживает из-за критики.

Оксана Левченя-Константиновская

Как получилось, что вы занялись живописью? Вы ведь по профессии врач? Да, у меня две профессии. Медицина – семейное дело, у нас несколько поколений врачей, и у меня практически не было выбора, куда поступать.

Но я не хочу ограничивать себя, мне всегда казалось, что нужно реализовывать весь свой потенциал. Я рисовала с детства и после определенных жизненных перемен решила, что имею право показать то, что делаю.

Я по-прежнему занимаюсь медициной, но только частной практикой – когда обращаются, помогаю. В военном госпитале полгода проработала.

Ваши работы посвящены разным социальным проблемам. Почему вы выбираете именно такие темы? Не хотелось бы загонять себя в рамки сатирически-плакатного направления, просто сейчас мне интересно именно это. Художник должен задавать вопросы, и я тоже не исключение. Моя цель – не навязывать какую-то свою идею как догму, а вызывать своими работами у зрителя тот же вопрос, который возник у меня.

Чем пришлось пожертвовать, чтобы заняться искусством? Мне пришлось выбирать между медициной и работой художника, и понятное дело, что искусство мне ближе. Единственное, что с ним конкурирует, – материнство. Оно меня поглощает, и я стараюсь заниматься творчеством в свободное от семьи время. Меня восхищают женщины, которые умеют совмещать творчество и семью.

Оксана Левченя-Константиновская

Самое большое ваше достижение? Сын. Он у меня очень интересный парень. Он мой друг, соратник и советчик.

Ваши работы критикуют, хвалят? Чаще всего люди очень деликатно высказываются. Если честно, я не переживаю и критики совершенно не боюсь – отдал в мир и ушло. Тот же Илья Исупов может двумя словами размазать – мол, как не стыдно тебе такую ерунду показывать. Все зависит от того, кто хвалит и кто ругает. Может похвалить такой человек, что я понимаю, что работа плохая.

Вы суеверны? Я, скорее, обращаю внимание на знаки. Например, когда в жизни возникает препятствие, и я чувствую, что мне лень бороться, то понимаю, что лень надо преодолеть. А вот бывает, что не складывается. Ты тратишь силы, бьешься, ничего не выходит – значит, и не надо.

Какое украшение из коллекции Amulette de Cartier по символике подходит вам больше всего? Золотые подвески с ониксом. Оникс символизирует стойкость. Он дает силы выстоять перед внешними факторами, умение не унывать, быть на светлой стороне, противостоять соблазнам и оставаться собой. Кроме того, я люблю четкое, ясное. Мне очень нравится эстетика Cartier, как и все, что связано с Belle Epoque. С одной стороны, это пренебрежение к роскоши, а с другой – роскошь как жизненная философия.

Оксана Левченя-Константиновская