В создании туалетной воды, одеколонов, духов и прочих парфюмерных продуктов роза поистине незаменима. Например, для дома Christian Dior этот цветок играет настолько большую роль, что специалисты бренда выращивают его в собственных садах Loire Valley, где гранвильская роза растет охотнее всего. Лучше всего розовые нотки раскрываются в сочетании с запахами других цветов или на фоне более агрессивных и ярких цитрусовых акцентов. Так, Roses De Chloé, в основу которого легла чайная роза, базируется на приторном аромате ландыша и свежей ноте лайма, которые аккуратно оттеняют чайную розу, в результате аромат выходит свежим, юным и ненавязчивым. В парфюме Rosabotanica Balenciaga, фланкере Florabotanica, розовые аккорды оказались средними, создавая базу для грейпфрута и гиацинта и мирно соседствуя с тяжелым кардамоном и розовым перцем. Даже нишевые парфюмерные дома, традиционно избегающие изъезженных или просто популярных композиций, не устояли перед могущественным многообразием розового цветения. Так, Jo Malone представили парфюм, вошедший в серию Cologne Intence, в основе которого неожиданное сочетание розы с ванилью. А Serge Lutens, специализирующийся, прежде всего, на шлейфовых восточных ароматах с мощным звучанием, создал неожиданно легкий для себя парфюм Sa Majeste la Rose, использовав марокканскую розу и оттенив ее белым медом и гвоздикой. Бренд Marni выбрал розу для того, чтобы изменить звучание своего одноименного дебютного парфюма: цветочные нотки подавили изначально пряный, мужественный аромат и сделали его нежнее и чувственнее. Раскрываясь, аккорды бледной розы постепенно уступают базовым нотам миндаля и фиалки. А Yves Saint Laurent, создавшие линию парфюма, воспевающую розы, еще в 1983 году, не оставляют эту традицию и несколько месяцев назад, празднуя тридцатилетие, торжественно представили новую вариацию знаменитого Paris Premieres Roses. В его букете – столепестковая роза, ландыш, флердоранж и пион; совершенный в своем аромате букет отметил десятилетия присутствия бренда на рынке.