— Мы пока совсем ничего не знаем о вашем сотрудничестве с "Л'Этуаль". Расскажите, как все случилось? Что стоит за этим проектом?

— Недавно со мной связались представители компании, и когда я узнал ее историю, то был тронут и вдохновлен основателем "Л'Этуаль" Максимом Климовым, его взглядами и образом мыслей, идеей сделать предметы роскоши доступными широкой публике. Поэтому я и здесь сегодня. Меня пригласили создать 12 обложек для собственного журнала компании, и это было очень здорово: мы работали с потрясающими фотографами, моделями, визажистами в самых разных местах по всему миру.

Я буду трудиться и над линией косметики "Л'Этуаль". В нее войдут средства для дневного и вечернего макияжа. Дневная линейка позволит создать молодой, ослепительный образ, она вдохновлена моими девушками. Мне больше всего нравится идея многофункциональных продуктов, которые можно использовать на разных зонах лица, например, блеск можно наносить на скулы, веки, губы, создавая блики. Мне кажется, это здорово, если средства можно наносить просто кончиками пальцев, когда ты находишься в пути. Не буду говорить "за рулем" — это опасно.

Джон Гальяно: "Я покинул индустрию моды на три года, это было время восстановления"

Что касается вечерней линейки, то я назвал ее в честь белых ночей — вдохновением тут служил, конечно, Санкт-Петербург. В ней гораздо большую роль будут играть пигменты. Я люблю интенсивные акценты в вечернем макияже — драматический взгляд или яркие губы. Мне нравится такое средство, как пигмент для губ, который тоже можно наносить пальцами, а эффект будет такой, будто вы съели много клубники или пили много вина и на губах остался чувственный оттенок. Средства для дневного и вечернего образов будут скрываться в одном футляре, разделенные только зеркалом. Мне хотелось бы, чтобы в упаковке использовались, может быть, переработанные материалы, но с этим мы будем подробнее разбираться уже в процессе.

— Переход из мира моды в индустрию красоты — каким для вас оказался этот шаг? Это было сложное решение?

— Нет-нет, нисколько! Моя работа на прошлых постах тоже была тесно связана с макияжем и парфюмерией. Я создавал образы, снимал их, участвовал в разработке высококлассных ароматов для своей марки, которые занимали лидирующие позиции. В мире красоты я чувствую себя комфортно. Мне очень нравится придумывать образы, сочетать их с красивой одеждой. Я хочу узнать и техническую сторону производства косметики, поработать с теми, кто создает инновации.

Джон Гальяно: "Я покинул индустрию моды на три года, это было время восстановления"

— А до этого проекта вы думали о создании своей линии косметики

— Да, случалось. Правда, тогда я был немного занят. (Смеется.) Но я многому научился. Я многое узнал о макияже на съемках с такими мастерами, как Стивен Майзел, Питер Линдберг. Если ты участвуешь в процессе, ты учишься, видишь, как визажисты наносят средства. И сейчас это то, чем мне хочется заниматься.

— И как вам помог этот опыт? Вы много работали, например, с Пэт МакГрат, которая создавала образы для показов Dior.

— Да, я сотрудничал со многими, и с Пэт меня связывают очень долгие отношения. С ней я работал так же, как и с любым другим членом моей команды: будь то стилист, обувщик — кто угодно. Каждый раз мы все вместе создавали историю, которая была результатом моих поисков, следствием моего вдохновения. А вдохновением могут быть картины, современное искусство — много чего. Из всего этого у меня складывается образ-муза. Затем я составляю книгу со множеством изображений, говорящих о том, кто она такая. Любит ли она сидеть при свечах или ей ближе техника? Какие ароматы ей нравятся? Я создаю цельного персонажа. И такую книгу, которая рассказывает о моей героине, я показываю мастерам вроде Пэт. Она после этого проводит свое собственное исследование, возвращается ко мне, делится всеми идеями, узнает у меня детали. Я говорю ей: "Нет, мы не будем делать натуральные укладки. Макияж должен быть ярче". И ей это нравится, она снова подумает над образом и придет ко мне с новыми идеями. Она потрясающая. Такой талант!

Мы отлично проводили время за работой. Всегда придумывали истории. Для мужчин, кстати, тоже. Например, он работал в пустыне, и это, конечно, сказалось на оттенке его кожи, поэтому мы решаем, что нужно добавить золотистых тонов в его образ. Это непрекращающийся диалог. Пэт, в свою очередь, говорила с Жюльеном Д'Исом, который занимался прическами. Она была готова ко всему. У нее 20 чемоданов с косметикой — уверен, вы знаете об этом. Можно попросить у нее самую немыслимую вещь, вроде особенных накладных ресниц, и у нее всегда все находилось. Я очень благодарен жизни за то, что работал с такими людьми.

Джон Гальяно: "Я покинул индустрию моды на три года, это было время восстановления"

— Вы впервые взглянули на российский модный рынок в 1997 году, когда в Москве открылся бутик John Galliano. Почему вы снова решили обратить внимание на эту индустрию в России? Как вы видите ее будущее здесь?

— Я покинул индустрию моды на три года, это было время восстановления. Я проделал захватывающий путь, который позволил мне изучить самого себя. Я остановился, чтобы понять, кто я такой, и что хочу делать дальше. Я благодарен за то, что у меня было это время. Возможность поработать с "Л'Этуаль" появилась как раз в тот момент, когда я чувствовал себя готовым к самовыражению, к возвращению в индустрию. Я хотел предстать в ней по-новому. Это был вопрос времени, я почувствовал, что сейчас будет правильным приступить к этому, и вот я здесь. Все произошло в России, и это судьба. А ваш модный рынок я только начал узнавать. Стараюсь изучить и понять современных российских женщин, ведь сейчас они совсем другие по сравнению с тем временем, когда я впервые побывал в вашей стране.

— Как вы собираетесь задействовать свой дизайнерский талант в этом проекте? 

— Я буду предлагать идеи для упаковок. Я пока еще никому этого не говорил — очень люблю делать коллажи. Мне кажется, они для упаковки могут стать отличным фоном. Я бы создал полотно с изображениями, чтобы его "подогнали" под форму футляров, тогда они, действительно, выделялись бы в общей массе. Это было бы очень похоже на Гальяно.

Полную версию интервью читайте на Buro 24/7 Россия