Вы будете делать прическу Николь Кидман на открытие Каннского кинофестиваля 14 мая? Что вы запланировали, и сколько времени у вас заняла работа над созданием образов?

— Я не могу раскрыть все секреты, но в этом году я предложу аксессуары с перьями. Я считаю, элегантное перо может украсить любую прическу: его можно приколоть к шиньону или высокому хвосту, использовать в качестве дополнения к локонам, а высокую прическу можно подчеркнуть с помощью пера, небрежно выглядывающего из-под волос.

Джон Ноллет: “Подготовка в Каннах всегда оказывается для меня большой неожиданностью”

Актриса Николь Кидман на пресс-конференции создателей фильма "Принцесса Монако" во время 67-го Каннского международного фестиваля

Что касается создания образа, то это очень кропотливая работа. Чтобы разработать прическу для Николь Кидман, перед фестивалем я проделал огромную работу по исследованию всех ее появлений на красной дорожке. Я пытался понять ее предпочтения: объем, текстуру, форму волос, и добавить что-то свое, новый оттенок к тому, что уже было создано на протяжении всей ее карьеры. Я подготовил 10 мудбордов и показывал ей картинки, наброски, текстуры, скетчи, смотрел на ее реакцию, обсуждал с ней идеи. Это делается для того, чтобы не просто повторить ее стиль, но вместе создать настоящую магию. Я бы не смог сделать ничего действительно волшебного, не прислушиваясь к ее ощущениям. Кроме того, чтобы все успевать и не задерживать Николь, а наутро сделать прическу так быстро, как только это возможно, вечером мне пришлось повторять в уме каждое движение.

— А как проходит подготовка во время самого фестиваля, по завершению предварительной работы над стилистикой прически?

— Подготовка в Каннах всегда оказывается для меня большой неожиданностью. Несмотря на то, что мы тщательно готовимся перед началом фестиваля, чаще всего я узнаю, какой будет наряд и общая стилистика за день до приезда в Канны. Поэтому заранее готовлю список вариантов и мудбордов, которые мы до этого отбираем вместе с актрисой: от самых простых укладок до более замысловатых и утонченных. Во время примерки вместе с командой и визажистами мы анализируем образ и платье, обсуждаем идею, которую будем воплощать.

Работу над стрижкой или прической я приравниваю к пошиву платья под заказ: обрамление лица, так же как и одежда, может полностью изменить человека

Мы знаем, что во время этого фестиваля в Каннах вы будете работать не только с Николь Кидман, но и с Моникой Беллуччи. Расскажите о сложностях работы над двумя образами во время одного события, ведь вам нужно будет готовить двух звезд практически одновременно.

— На самом деле создавать два образа во время Каннского кинофестиваля — очень тяжелая работа. Помимо главного выхода, нужно успеть подготовиться ко многим событиям: фотосессии, пресс-конференции, интервью... Но это не является неразрешимой задачей, я никогда не испытывал трудностей с вдохновением для такой объемной работы. Образы, которые я создаю, всегда очень индивидуальны. Работу над стрижкой или прической я приравниваю к пошиву платья под заказ: обрамление лица, так же как и одежда, может полностью изменить человека. Волосы — это часть внутренней красоты женщины, потрясающий аксессуар и проявление ее женственности.

Джон Ноллет: “Подготовка в Каннах всегда оказывается для меня большой неожиданностью”

Моника Беллуччи

Джон, у вас огромный опыт работы со звездами в разных сферах: важные события, кино, церемонии. Какой образ, по вашему мнению, является идеальным для красной дорожки?

— Я считаю, здесь главное — работа команды, то есть взаимопонимание между актрисой, стилистом, визажистом и парикмахером. Каждый из нас хочет привнести в образ что-то свое, высказать свое мнение и в то же время не отвлекать все внимание на свою работу. Самый успешный образ на красной дорожке создается тогда, когда каждый член beauty-команды может проявить себя в полной мере. Что касается прически, то здесь все зависит от текстуры волос и образа, который мы хотим создать. Также большое значение имеет красивая стрижка и цвет волос.

Расскажите читателям Buro 24/7 Украина о том, как вы начали свою карьеру в качестве стилиста по волосам.

— Еще будучи ребенком, я чувствовал, что волосы — это моя страсть и мое вдохновение. Сначала я учился в Перпиньяне, небольшом французском городке недалеко от Средиземного моря, потом проходил обучение в Монпелье, где и случился мой первый прорыв. Известный хореограф Доминик Багуэ пригласил меня разработать образы для современного балета So Schnell в опере Монпелье. Это и привело меня в Париж, где я впервые попробовал себя на телевидении. Я начал работать стилистом по волосам для фильма Марка Каро и Жан-Пьера Жёне "Город потерянных детей", а потом меня стали приглашать во многие блокбастеры и известные французские фильмы: "Астерикс: Миссия «Клеопатра»", "Братство камня", "Девушка на мосту", "Необыкновенная судьба Амели Пулен", "Танцующая в темноте", "Пираты Карибского моря", "8 женщин", "Враг государства № 1" и многие другие. Позже моему мнению и личному вкусу стали доверять многие медийные персоны. Моей первой работой со звездой стало создание прически для Моники Беллуччи. За свою карьеру я успел посотрудничать с Ванессой Паради, Джонни Деппом, Николь Кидман, Марион Котийяр, Умой Турман, Дианой Крюгер и Милен Фармер.

Самый успешный образ на красной дорожке создается тогда, когда каждый член beauty-команды может проявить себя в полной мере

Что вас вдохновляет?

— Фильмы, современное искусство, путешествия, художественные галереи... Когда действительно хочешь творить, вдохновение приходит отовсюду.

Джон Ноллет: “Подготовка в Каннах всегда оказывается для меня большой неожиданностью”

Джон Ноллет

Опишите идеальную прическу от Джона Ноллета. Какой образ вы считаете знаковым для себя?

— Мне нравится контролируемое несовершенство, я на самом деле считаю, что женщина не должна выглядеть так, как будто она только что вышла из салона. Я предпочитаю немного небрежные прически, свежие и "живые" укладки на основе волн или кос: эффект прически без прически, который выглядит абсолютно естественно и в то же время утонченно.

— Поделитесь с нами каким-нибудь секретом красивой укладки, который вы часто используете во время своей работы.

— Всегда пользуйтесь масками для волос и взбивайте волосы руками перед началом укладки, тогда они будут выглядеть естественными и объемными. Чтобы волосы выглядели ухоженными, я всегда использую лак Elnett или спрей для блондинок John Frieda Sheer Blonde Crystal, увлажняющее масло Huile d'Alès de Phyto и маску Kérastase.

Джон Ноллет: “Подготовка в Каннах всегда оказывается для меня большой неожиданностью”

— Расскажите немного про вашу концепцию стилистики волос, которую вы назвали Hair Room Service.

— Эта идея появилась у меня, когда одна из моих актрис, не имея возможности взять меня с собой заграницу, предложила разработать для нее прическу, которую она могла бы "взять с собой в чемодан" в предстоящее путешествие. Это заставило меня задуматься над созданием аксессуаров для волос для женщин, которые много путешествуют, но при этом хотят выглядеть как после салонных процедур. Я мечтал о создании мобильной серии аксессуаров, которые можно было бы перевозить в специальных ящиках.

Я считаю, что женщина не должна выглядеть так, как будто она только что вышла из салона

Первая коллекция украшений для волос haute couture, которую я создал для элитной гостиницы Cheval Blanc в Куршевеле, оказалась успешной и сразу же была распродана. Клиентам понравились сделанные вручную аксессуары из натуральных волос, это и стало вдохновением для дальнейшей работы.

Я разработал концепцию роскошного путешествия, которым можно наслаждаться. Это позволяет мне делать прически женщинам по всему миру, а не ждать, пока они сами ко мне приедут. Так появился "салон на дому во всем мире", в котором я предлагал свои услуги и аксессуары haute couturе.

Дом Louis Vuitton поддержал мою идею и согласился производить для ее воплощения дорожные сундуки. В 2009 Louis Vuitton создали специально для меня серию в Asnières Atelier, и я организовал большое путешествие при поддержке гостиниц Park Hyatt Hotels, Louis Vuitton и L'Oréal Professionnel, во время которого предлагал мой Hair Room Service во всем мире: Дубае, Милане, Москве, Стамбуле, Нью-Йорке, Чикаго, Буэнос-Айресе, Токио, Шанхае...

После этой удивительной поездки меня пригласили оформить номер в гостинице Park Hyatt на Вандомской площади в Париже, где мы с моей командой работаем с 2011 года.

— Совсем скоро ваша коллекция кутюрных аксессуаров появится в Colette в Париже. Расскажите про это событие.

— В этом году мне выпала честь представить свою коллекцию аксессуаров для волос во время Недели моды в Париже. Эту удивительную возможность для меня предоставил концепт-стор Colette.

Джон Ноллет: “Подготовка в Каннах всегда оказывается для меня большой неожиданностью”

Ванесса Паради, Джон Ноллет

Аксессуары из коллекции John Nollet сделаны вручную из натуральных волос мастерами Métiers d'Art and Lemarié Ateliers: заплетенные ленты, короны, украшения для волос, обрамленные элегантными перьями... каждый элемент коллекции уникален!

Вдохновением для создания этой линии стали комбинации натуральных волос и перьев, которые впишутся в любой стиль прически, — это ново и изысканно.