Стефан Пус — один из самых известных французских колористов. Является автором образов для рекламных проектов косметических гигантов и задает тренды в окрашивании волос. Мы публикуем цитаты из интервью со Стефаном, которое сделали наши коллеги из Buro 24/7 Россия.


Главный закон в этом деле один: цвет волос обязательно должен гармонировать с тоном кожи. Это самое важное. И если выбранная краска не сочетается с вашим оттенком кожи, цвет будет выглядеть на вас фейковым, даже если сам по себе будет нанесен идеально. 

Вы не можете выбирать между холодным блондом и золотистым, просто ориентируясь на "мне нравится / мне не нравится". Потому что, если у вас розоватая кожа, золотой цвет будет выглядеть желтым, а кожа станет еще розовее. Поэтому, очевидно, выбрать лучше холодный оттенок. А если кожа, скажем, бежевая, уже холодный блонд моментально сделает вас на 5 лет старше. То же правило работает и для рыжих, и для темных красок. Обычно после того, как я все это рассказываю, клиентки мне доверяются. Моя задача — говорить им правду.

Кейт Мосс для французского Vogue февраль 2001

Кейт Мосс для французского Vogue февраль 2001

Некоторые люди выбирают какие-то техники окрашивания просто потому, что они сейчас в моде, но я никогда так не делаю. Все надо подбирать индивидуально. Возьмем то же омбре — я работаю с этой техникой долгие годы. Многие девушки хотят быть блондинками, но для этого у них слишком темные брови, неподходящего тона кожа. В таком случае им подойдет любая техника, построенная на сочетании темного и светлого тонов. Самое важное в окрашивании — корни, первая половина волоса. И если цвет у корней не гармонирует с оттенком кожи, образ в целом тоже выглядит плохо. Так что мы используем технику омбре, начиная с темного цвета и заканчивая светлым. Темный правильно оттеняет кожу, а осветляющиеся книзу концы уже не могут испортить эффект. В принципе, кончики здесь могут быть вообще любого цвета — это уже не играет важной роли.

Важно то, насколько цвет подходит вам. А уже после идет все остальное, все модные штуки. Но в целом этот год — год стрижек, резкого укорачивания. Все обрезают волосы, никто больше не носит длинные — во всяком случае в Париже так. А поскольку, если у вас короткие волосы, цвет становится более видимым, ему тоже уделяется сейчас особое внимание. Причем популярны не естественные оттенки, а, наоборот, что-то более funky — более радикальное, более броское.

Каролин Де Мегрэ в рекламной кампании Prada осень-зима 2013

Каролин де Мегрэ в рекламной кампании Prada осень-зима 2013

На первый план выходит объем — люди с кудрявыми волосами перестают их выпрямлять, сохраняя естественную пышность и даже подчеркивая ее. В тренде сейчас свободные, веселые образы.

Мужчины действительно стали больше экспериментировать, но в основном все же со стрижками на коротких волосах. Хотя в мире сейчас слишком много тенденций, которые часто противоположны друг другу.

Если говорить о русых волосах, то, чтобы сделать их просто чуть красивее, не внося в облик радикальных изменений, надо всего лишь добавить немного солнца. И тогда "грустный", пыльный оттенок сразу станет намного свежее. Эффект волос, чуть выгоревших на солнце, здесь идеален: волосы благодаря этому выглядят более легкими, живыми и здоровыми.

Tiiu Kuik для рекламной кампании Dior J'adore, 2004

Рекламная кампания Dior J'adore, 2004

Используйте хорошие продукты проверенных брендов. Краски не могут обходиться без химии, но уходовые средства не должны содержать силиконов, парабенов, ничего такого: они тоже делают волосы очень мягкими, но в то же время сушат их. Я знаю всего лишь 1—2 шампуня масс-марок, которые мы используем на съемках, без силиконов и других вредных вещей. Но дорогие средства тоже не всегда бывают хороши: высокая цена не гарант качества. Так что если вы спросите меня о конкретных марках, то я назову, пожалуй, Leonor Greyl и Phyto. Хотя сам работаю с разными марками из разных стран, выбирая лучшие продукты у каждой. Мои осветлители — из Германии, краски — из Австралии, а уход — из Франции.

Хороший цвет не требует ежемесячного обновления. Корни отрастают постепенно, полутона сглаживают контраст между старым, отрастающим цветом и новым. Если переход резкий, то подкрашивать корни, конечно, придется часто, но я использую техники, которые делают переход плавным, так что нужды в этом нет. И обязательно используйте хорошую краску. Без аммиака.

Рикардо Тиши и Мариякарла Босконо для i-D весна 2010

Рикардо Тиши и Мариякарла Босконо для i-D весна 2010

Стрижки — это об объеме, колорирование же — о понимании и чувстве цвета. Я занимался и тем и другим, но колорирование мне давалось лучше. Над объемом мне приходилось биться очень долго, а с чувством цвета проблем у меня никогда не было. У работы колориста много общего с работой визажиста: я даже раньше занимался и MUA тоже, параллельно со стайлингом волос.

В Лондоне девушки гонятся больше за модой, чем за красотой. А в Париже — скорее за красотой, чем за модой. В Лондоне, если женщине не нравится цвет, который она получила, она просто говорит: "Ну ладно, больше так делать не буду". А парижанка начинает плакать. Когда я работал в Нью-Йорке, я видел на 80 процентах женщин один и тот же цвет. Американки приходили ко мне с фотографиями и просили сделать так, как на фото. Они хотят скопировать образ, который им нравится, вместо того чтобы подбирать то, что подходит именно им. Правда, их role models, эти девушки с фотографий, меняются каждый месяц.

Камиль Роу для Jalouse

Камиль Роу для Jalouse

Полную версию интервью читайте на Buro 24/7 Россия.

Читайте также: Beauty-рецепт: Натуральная маска для сухих волос.