Согласно замыслу создателей парфюмов, каждый из ароматов должен не только передавать образ отдельной царственной особы, фаворитки короля, но и отражать образ самого Версаля как места сосредоточения культуры того времени. Первый из ароматов посвящен Франсуазе Д'Обинье, которая вышла замуж за короля в возрасте 48 лет и была его последней женой. Она стала именно той женщиной, которую историки называют "завоевавшей сердце короля", чувственной, сильной и яркой. Основные составляющие композиции "ее" парфюма — шафран, жасмин и кожа, а базой стали амбра и мускус.

Вторая муза Perfumes du Сhâteau de Versaille пленила короля своей таинственностью и недоступностью: чтобы завоевать ее внимание, Людовик даровал ей и ее мужу титулы принца и принцессы. Парфюм, посвященный ей, менее торжественный, нежели предыдущий; его скорее можно охарактеризовать как очаровывающий, натуральный и нежный. В его основе — яблоко, мандарин, роза, малина и мускус. На похожих цветочных и ягодных нотах базируется и следующий аромат, который повторяет духи Луизы де Лавальер, одной из самых романтичных и лирических возлюбленных Людовика, которая полюбила его в возрасте семнадцати лет и, когда он предпочел ей другую, не выдержала груза утраты и отправилась в монастырь. Такую же атмосферу передают и ее духи: нежные и чистые, первыми их молекулами стали ноты смородины и грейпфрута, а базовыми — вновь белый мускус и шафран. А вот Франсуаза-Атенаис де Монтеспан, последняя муза бренда, отличалась кардинально иной натурой: именно она увела Людовика у госпожи де Лавальер, покорив его своим крутым нравом, склонностью к едкости и сарказму. Де Монтеспан, кроме всего прочего, влияла и на политику, вводимую Лувром, и в первую очередь на политику в области искусства, горячей поклонницей которого она была. Потому аромат, посвященный ей, подходит сильным, активным и немного манерным особам, которые не боятся быть замеченными. В его основе — роза, кардамон и плющ, аккуратно оттеняемые ландышем и пихтовым бальзамом.

Parfumes

Parfumes

Parfumes

Parfumes