Однажды жарким летом 1952 года Анри Матисс зашел в свой любимый бассейн, но жара была столь несносной, что он решил вернуться домой, полон решимости сделать свой собственный бассейн. Чтобы создать масштабный коллаж специально под размеры комнаты, ассистенты Матисса прикрепили полосу белой бумаги вдоль стен столовой, которые были покрыты мешковиной. Замысловатые силуэты ныряльщиков, пловцов и морских созданий были вырезаны из бумаги, выкрашенной в ультрамарин, и прикреплены к стенам в хаотичном порядке, создавая иллюзию движения, которое охватывало все пространство комнаты. После смерти художника в 1955 году силуэты сняли со стен и отправили в Париж, где их заново собрали вместе. Во время монтажа композиция была разделена на девять частей, вырезанные голубые силуэты были наклеены на новую белую бумагу и мешковину. Несмотря на то, что мешковина является недолговечным материалом и со временем портится, ее все же решили использовать, дабы почтить оригинальную концепцию произведения. Когда МоМА приобрел "Бассейн" в 1975 году, бумага и силуэты были полностью приклеены к мешковине, которая была натянута на подрамник как холст. К 1993 году мешковина сильно потемнела, а ее кислоты вызвали потускнение в бумаге, что сделало работу непригодной для выставок.

В 2008 году команда реставраторов МоМА приступила к восстановлению коллажа. Их главной целью стало возвращение оригинального цвета материалам и восстановление пространства, в которое была вписана работа. Результаты труда команды музея можно оценить на выставке Henri Matisse: The Cut-Outs, которая будет длиться до 8 февраля 2015 года.