В конце 1920-х Колдер изобрел новый метод скульптуры — изогнутые трехмерные фигуры, словно нарисованные в пространстве. Затем, стремясь уловить постоянное движение жизни, он создал кинетические скульптуры — плоские, абстрактные формы из легкого листового металла, окрашенные в черный, белый или основные яркие цвета. Марсель Дюшан первый дал им имя — мобили. К 1950-м годам Колдер добился международной известности и смог возводить свои скульптуры уже в более монументальном масштабе.

Картины гуашью Александра Колдера в галерее Gagosian

Александр Колдер. Untitled, 1971

Параллельно со своей скульптурной практикой Колдер написал серию картин гуашью во время годового пребывания в Экс-ан-Провансе в 1953 году, после чего стал постоянно работать гуашью. Колдер писал картины очень быстро, и, по сути, они являются адаптацией его скульптур на бумаге — такие же угловатые и наполненные движением.