Майкл Мерфенко — художник британско-австралийского происхождения, который много лет назад переехал в Украину, сменил фамилию и теперь называет себя украинским художником.

В проекте "Что дальше?", который демонстрируется в Музее города Киева, Мерфенко констатирует конец того мира, который мы знали до сих пор. 

"На смену "Пусси Райот" пришел "Кок Райот". Эра Пусси, этого настоящего праздника женского, дала нам право на слабость и каприз, право неограниченного выбора среди размытых желаний. Зато Кок Райот принес остроту и направленность мужского принципа. Именно развертывания этой новой эры мы наблюдаем последние полтора года. Это время потенциала, время сплошной вертикали — вверх или вниз — без альтернативы, без времени на то, чтобы подумать, разобраться".

1

Майкл Мерфенко "Кок Райот"

По просьбе Buro 24/7 Майкл Мерфенко назвал художников эпохи Пусси:

Pussy Riot 

Как и все художники эпохи Pussy, их целью было говорить осмысленно и вдохновенно, по сути, ни о чем. Сообщения использовались лишь для получения реакции, и больше ничего. Pussy Riot были настолько успешны, что их противники — российское правительство  просто скопировали их в своих разговорах ни о чем и подворовываниях.

1

Джефф Кунс

Эти его торжества детских воспоминаний, поженившихся со взрослыми игрушками, знаний и навыков, постепенно угасают в мире, где важно теперь земное, а на первом плане — человек.

2

 

Иза Генцкен

Ее метод сплава различных материалов демонстрирует, что свобода выбора эры Пусси состояла в том, чтобы не делать вообще ничего. Сейчас же у нас нет выбора, только требования.

3

Яёи Кусама

Ее радость от простого создания вещей убита новой эрой, требующей эгоистичного голода и самоненависти. Какое же тут место для индивидуального голоса в толпе?  

5

Марина Абрамович

Еще одна представительница искусства из области лакшери, неопределенности и ни о чем. В нашем мире-утопии мы могли без труда скользить по краю. На самом деле мы уже упали за этот край.

1

Ай Вэйвэй

Главный маркер и символ сопротивления как Китаю, так и Западному пристанищу. Всего лишь несколько лет назад арт прославлял "почетного беженца", теперь же Европа тонет в них — ну вот вам, пожалуйста, арт породнился с реальностью.

7