Выставка сосредоточена на коротком, но критическом периоде в карьере Франкенталер — между 1962 и 1963 годами, когда художница сместила свое внимание с линии на цвет, что привело к дальнейшему развитию ее карьеры в ключе живописи цветового поля. Эти работы представляют собой свободные композиции, которые стали визитной карточкой художницы. Переходя от более строгих, графичных работ 1960–61 годов, Франкенталер начала делать картины, которые с характерной легкостью заполняли пространство холста, постепенно превращаясь в то, что известный арт-критик Бернард Фридман называл "изображением абсолютного цвета". Именно это стало отличительной чертой позднего периода карьеры художницы.

Лирическая абстракция Хелен Франкенталер в Gagosian Gallery

Три картины, представленные на выставке: "Фильтр", "Гольфстрим" и "Ров" (все 1963 года), — относятся к серии работ, в которых используется техника отпечатков половицами в студии Франкенталер. В течение этого периода художница также начала экспериментировать с акриловой краской, иногда используя акрил и масло на одном холсте. "Гольфстрим" — один из примеров этого метода, в котором особенно легкие слои масляной краски окружены обрамлением из плотного слоя акрила.

Лирическая абстракция Хелен Франкенталер в Gagosian Gallery

Выставка, курирует которую Джон Элдерфилд, сопровождается иллюстрированным каталогом со вступительным эссе Элизабет Смит, генерального директора Фонда Хелен Франкенталер. В эссе представлен глубокий анализ развития художницы в критический период и место ее творчества в контексте американского искусства ранних шестидесятых.