Черно-белые полотна, составившие основу экспозиции, больше напоминают распечатанные на принтере карты местности из интернета. Этого впечатления и хотел добиться художник, однако на деле ландшафты, послужившие основой для картин, были сконструированы Херстом с помощью всяческих медицинских предметов вроде крючков, трубок и даже скальпелей. Black Scalpel Cityscapes — это несложная метафора, которая намекает на то, что мы живем в жуткое время рухнувших правил приватности, когда за каждым из нас может быть легко установлена тотальная слежка, и урбанизации, поглощающей все вокруг. Для проекта Дэмиен Херст выбрал прототипы целых 17 городов: Пекин, Рим, Лондон, Нью-Йорк, Ватикан и так далее, сделав свои художества невероятно похожими на гугловские карты. Лишний повод задуматься о превратностях жизни в диджитал-эпоху будет до 31 января, именно до этого времени продлится выставка.

1