Генри Мур известен своими масштабными скульптурами, которые оккупировали публичное пространство в городах по всему миру. Однако отправной точкой и вдохновением для этих работ часто служили маленькие обломки камня, ракушек, костей, скелетов животных и других найденных предметов, которые коллекционировал художник и выставлял в своей студии на Perry Green. Теперь студия превратилась в Фонд Генри Мура, а благодаря сохранившимся объектам можно легко определить, каков исток плавных естественных форм в скульптурах Мура. Часто эти предметы не просто навевали какую-то идею — он брал их первозданную форму за основу для создания новой скульптуры и воплощал ее в гипсе в качестве первого шага в новой работе.

Gagosian Gallery

Так называемая Wunderkammer (нем. "комната чудес") будет воссоздана рядом с картинами и макетами скульптур, на которые тот или иной предмет повлиял, что позволит проследить, как произведение изменилось в процессе работы и какой путь прошло от идеи до завершенного творения из бронзы. Чтобы дополнить выставку, две монументальные работы, "Рельеф No. 1" (1959) и "Вертикальный мотив No. 9" (1979), будут установлены на Беркли-сквер в Мейфэр с 9 февраля по 29 мая. Обе работы выросли из макетов, которые Мур сделал в 1955 году в дополнение к серии "Рельеф стены", выполненной по заказу Bouwcentrum в Роттердаме. Четыре скульптуры из этого цикла будут представлены в выставке Gagosian. Она будет сопровождаться иллюстрированным каталогом и новым эссе Ричарда Кальвокоресси, а также его дискуссией о Wunderkammer с художником Эдмундом де Ваалем.

Gagosian Gallery

Выставка откроется 9 февраля и будет длиться до 2 апреля. 

Gagosian Gallery