Минимализм возник в поздние пятидесятые как реакция на театральность и пафос абстрактного экспрессионизма. И даже несмотря на то, что преимущественно мускулинное течение оказывало предпочтение простоте, чистой геометрии и базовым формам, пафос выражался в масштабе работ и грандиозности тем. Художники вроде Фрэнка Стэллы с его серией огромных "Черных картин" создавали строгие, многослойные композиции, которые одолевали зрителей как масштабом, так и конструктивной агрессией.

Выставка "Сдержанный минимализм: диалог поколений" открывается в Университете искусств в Мичигане

Первое поколение художниц в минимализме применило более сдержанный, или редуктивный, подход, чем их коллеги-мужчины. Их работы были намного камернее в масштабе, темы повествования стали более личными, их эксперименты с чистотой пространства, цветом, структурой и текстурой были ничем не ограничены. Будь то инстинктивно или преднамеренно, их работы были чарующими и вовлекали зрителей в свое пространство. Доротея Рокбурн в своих работах экспериментировала с различным применением краски, используя неровные поверхности, демистифицируя структуру работ, которые были довольно внушительными по масштабам. Точно так же Элеонора Микус писала свои работы на древесине или синтетических поверхностях с монохромной пигментацией, акцентируя внимание на красоте несовершенств первозданных плоских структур. Многие из этих женщин, среди которых также Агнес Мартин и Энн Трюитт, работали на протяжении своей карьеры вне рамок мира искусства и критического дискурса, благодаря которым они могли бы получить признание или славу.

Выставка "Сдержанный минимализм: диалог поколений" открывается в Университете искусств в Мичигане

Невзирая на то, что гендерная политика не была основной темой их работ, это сыграло свою роль в среде их практики. Но, несмотря на их относительную изоляцию, работы оказали глубокое влияние на следующее поколение женщин-минималистов, которые практикуют сегодня, в том числе Ширазен Хуснияро и Томма Абст, которые получили признание современных критиков.

Выставка "Сдержанный минимализм: диалог поколений" открывается в Университете искусств в Мичигане

В пространстве галереи выставка "Редуктивный минимализм" прослеживает диалог между двумя поколениями художниц инсталляцией из девяти пар картин, которые представлены в виде вопроса и ответа на него. При выявлении этих связей выставка исследует изменения в практике минималистов, которая по-прежнему остается важной и провокационной частью современной живописи и демонстрирует давно назревший критический контекст.