Поиск

Читайте манифест Марины Абрамович, прозвучавший в Киеве

О теле и энергии

Читайте манифест Марины Абрамович, прозвучавший в Киеве
Самое важное из лекции художницы

В субботу в Киеве было только одно событие, на которое собирались все, — лекция Марины Абрамович. Художница впервые приехала в столицу Украины с официальным визитом.

Желающих ее послушать оказалось в два раза больше, чем мог вместить Октябрьский дворец. Люди были близки к тому, чтобы начать драться за возможность увидеть Марину, а самые предприимчивые продавали свои бесплатные браслеты по цене от 250 гривен прямо на входе в зал.

Художница много говорила об энергии и о том, как этой энергией обмениваться. Затронула тему сексуальности в искусстве и пообещала привезти Институт Марины Абрамович в Украину. 

Мы записали и перевели ее "Манифест художника". Читайте, что завещает всем великая Марина Абрамович:

1. Поведение художника в жизни:

— Художник не должен врать себе и другим

— Художник не должен красть идеи других художников

— Художник не должен идти на компромиссы с самим собой или с арт-рынком

— Художник не должен убивать людей

— Художник не должен возводить себя в идолы

— Художник не должен возводить себя в идолы

— Художник не должен возводить себя в идолы

2. Отношение художника к любви:

— Художнику не стоит влюбляться в другого художника

— Художнику не стоит влюбляться в другого художника

— Художнику не стоит влюбляться в другого художника

3. Отношение художника к эротике:

— Художник должен выработать эротический взгляд на мир

— Художник должен быть эротичным

— Художник должен быть эротичным

— Художник должен быть эротичным

4. Отношение художника к страданиям:

— Художник должен страдать

— Именно из страданий рождаются лучшие произведения

— Страдания способствуют трансформациям

— Страдания помогают художнику выйти за пределы его духа

— Страдания помогают художнику выйти за пределы его духа

— Страдания помогают художнику выйти за пределы его духа

5. Отношение художника к депрессии:

— Художник не должен впадать в депрессию

— Депрессия — это болезнь, и ее надо лечить

— Депрессия не продуктивна для художника

— Депрессия не продуктивна для художника

— Депрессия не продуктивна для художника

6. Отношение художника к самоубийству:

— Самоубийство — преступление против жизни

— Художник не должен совершать самоубийство

—Художник не должен совершать самоубийство

— Художник не должен совершать самоубийство

7. Отношение художника к вдохновению:

— Художник должен искать вдохновение глубоко внутри себя самого

— Чем глубже ищет художник, тем более всеобъемлющим он становится

— Художник — это вселенная

— Художник — это вселенная

— Художник — это вселенная

8. Отношение художника к самоконтролю:

— Художник не должен контролировать свою жизнь

— Художник должен всецело контролировать свою работу

— Художник не должен контролировать свою жизнь

—  Художник должен всецело контролировать свою работу

9. Отношение художника к прозрачности:

— Художник должен одновременно отдавать и получать 

— Прозрачность — это быть восприимчивым

— Прозрачность — это отдавать

— Прозрачность — это получать

— Прозрачность — это быть восприимчивым

— Прозрачность — это отдавать

— Прозрачность — это получать

— Прозрачность — это быть восприимчивым

— Прозрачность — это отдавать

— Прозрачность — это получать

— Прозрачность — это быть восприимчивым

— Прозрачность — это отдавать

— Прозрачность — это получать

10. Отношение художника к символам:

— Художник создает свои собственные символы

— Символы — это язык художника

— После этого язык нужно переводить

— Бывает сложно подобрать ключ к разгадке

— Бывает сложно подобрать ключ к разгадке

— Бывает сложно подобрать ключ к разгадке

11. Отношение художника к тишине:

— Художник должен понимать тишину

— Художник должен освободить место для тишины, чтобы она вошла в его работы

— Тишина подобна острову в центре бушующего океана

— Тишина подобна острову в центре бушующего океана

— Тишина подобна острову в центре бушующего океана

12. Отношение художника к одиночеству:

— Художник должен подолгу быть один

— Одиночество очень важно для художника

— Вдали от дома

— Вдали от студии

— Вдали от семьи

— Вдали от друзей

— Художнику стоит подолгу бывать у водопадов

— Художнику стоит подолгу бывать у извергающихся вулканов

— Художнику стоит подолгу смотреть на быстрые реки

— Художнику стоит подолгу смотреть на горизонт, где небо встречается с океаном

— Художнику стоит подолгу смотреть на звездное небо

13. Отношение художника к повседневной деятельности:

— Художнику не стоит работать в студии каждый день

— Художнику не стоит относиться к своей работе так, как это делает работник банка

— Художнику стоит постоянно изучать жизнь и приступать к работе только тогда, когда идея приходит к нему во сне или является днем в качестве видения

— Художник не должен повторяться

— Художник не должен стремиться быть слишком продуктивным

— Художнику не стоит засорять мир своими работами

— Художнику не стоит засорять мир своими работами

— Художнику не стоит засорять мир своими работами

14. Имущество художника:

— Буддистские монахи говорят, что человек должен иметь 9 вещей:

1 летнее платье, 1 зимнее платье, 1 пару ботинок, чашу для сбора милостыни, 1 антимоскитную сетку, 1 молитвенник, 1 зонтик, 1 коврик для сна и 1 очки, если они нужны.

— Художник должен определить для себя минимальный набор вещей, которые ему нужны

— Чем дальше, тем меньше вещей художник должен иметь 

— Чем дальше, тем меньше вещей художник должен иметь

— Чем дальше, тем меньше вещей художник должен иметь

15. Список друзей художника:

— Художник должен иметь друзей, которые обогащают его духовно

— Художник должен иметь друзей, которые обогащают его духовно

— Художник должен иметь друзей, которые обогащают его духовно

16. Список врагов художника:

— Враги очень важны

— Далай-лама говорил, что очень просто сопереживать своим друзьям, но намного сложнее сопереживать своим врагам

— Художник должен научиться прощать

— Художник должен научиться прощать

— Художник должен научиться прощать

17. Различные сценарии смерти художника:

— Художник должен осознавать собственную смертность

— Для художника важно не только, как он живет, но важно и то, как он умрет

— Художник должен находить в своих символах знаки различных вариантов своей смерти

— Художник должен умирать осознанно и без страха

— Художник должен умирать осознанно и без страха

— Художник должен умирать осознанно и без страха

18. Различные сценарии похорон:

— Художник должен оставить инструкции перед смертью, чтобы похороны прошли именно так, как он этого хочет

— Похороны — это последнее творение художника перед его уходом

— Похороны — это последнее творение художника перед его уходом

— Похороны — это последнее творение художника перед его уходом

 

 

Читайте также: Что рассказала Изабель Юппер в Одессе.

Аня Белоус

  • Фото: Larry Busacca, Elizabeth Renstrom

Оставьте комментарий

Загрузить еще