Автор не включал в список произведения "классиков" (Киры Муратовой, Романа Балаяна, Михаила Ильенко и других), а отдавал предпочтение авторам, чей творческий почерк сформировался уже после распада Советского Союза. 

Основной акцент он делал не на понятиях "лучше/хуже", а скорее на "важности" соответствующей ленты для развития национального кинематографа. Автор хочет еще раз подчеркнуть субъективность своего выбора.

 

1992 

"Кислородный голод" (Андрей Дончик)

film

Первое художественно и социально значимое "прощание" молодого украинского поколения с СССР.

 

1994 

"Певица Жозефина и мышиный народ" (Сергей Маслобойщиков)

film

Мощнейшее интеллектуальное высказывание, которое отразило драматическое и абсурдистское мироощущение украинской интеллигенции.

 

2002 

"Цикута" (Александр Шапиро)

Film

Полнометражный дебют главного и самого продуктивного украинского андеграундного режиссера, где он заявляет свой уникальный стиль.

 

2009 

Las Meninas (Игорь Подольчак)

Film

Ярчайший представитель артхауса в украинском кино с фильмом, который берет основу в изобразительной, кураторской и акционной деятельности автора.

 

2010 

"Счастье мое" (Сергей Лозница)

Film

Суперуспешный переход выдающегося документалиста в игровое кино и точный художественный диагноз современной России.

 

2011

"Дом с башенкой" (Ева Нейман)

Film

Второй фильм молодой одесситки, однозначно доказавший, что у Киры Муратовой появился достойный преемник.

 

2012 

"Гамер" (Олег Сенцов)

Film

Пример творческой самоотверженности и целеустремленности автора: картина, снятая на голом энтузиазме, стала заметным явлением в современной украинской киноистории.

 

2013

"Зеленая кофта" (Владимир Тихий)

Film

Первая попытка сформулировать неутешительный приговор загнивающему обществу в жанре социального триллера.

 

2013 

"Креденс" (Валентин Васянович)

Film

Результат успешной работы Госкино Украины в плане поддержки авторских высказываний, в данном случае в жанре семейно-социальной трагикомедии.

 

2014 

"Племя" (Мирослав Слабошпицкий)

Film

Рекордное количество премий на международных фестивалях, а также приз Европейской киноакадемии сделали эту картину самой творчески успешной за всю историю украинского кино.

Алик Шпилюк — член Европейской киноакадемии, член Международной федерации кинокритиков (ФИПРЕССИ), секретарь правления Национального союза кинематографистов Украины

Читайте также: Интервью Buro 24/7 с Мирославом Слабошпицким.

Смотрите также: 5 отличных фильмов, снятых в Крыму