В Каннах большая драма — легендарная круглосуточная наливайка с дешевым алкоголем в пластиковых стаканчиках Petit Majestic теперь закрывается сразу после полуночи. У всех траур.

В последний момент над городом удалось разогнать тучи, так что на открытии фестиваля обошлось без зонтов, и Вуди Аллен в сопровождении первых красавиц вышел на красную дорожку чуть ли не под Massive Attack — тут ценят хорошую музыку.

Это такое счастье  каждый год писать о его новом фильме. Cafe Society  романтическая комедия о том, что мы все только притворяемся циниками, а вообще-то совсем не такие. Если коротко и без шуток о евреях, секретарша (Кристен Стюарт) больше любит голливудского продюсера (Стив Карелл), чем его племянника (Джесси Айзенберг), и поэтому все несчастны.

1

У Вуди все явственнее проступает склонность к вуайеризму: то, с каким упоением он рассматривает молодые свежие лица Стюарт, Айзенберга и Блейк Лайвли (которая затмевает всех), объяснимо, но немного пугает. Прокатчики решили, что у нас кино будет называться "Светская жизнь". В этом году в каннском конкурсе вообще неожиданно много всего на тему моды и joie de vivre, но это все позже, позже.

1

Главный конфликт 3-часовой "Сьерра-Невады" важного румына Кристи Пую в том, что собравшаяся на поминки семья никак не может поесть, и от этого все беды. Бабушка в шапке из песца вспоминает, как круто было при коммунистах. Тетя устраивает дяде истерику за то, что он перетрахал всех соседок. С раздражительной частотой заходит речь о том, что Буш-младший сам взорвал башни-близнецы.

По центру — благодушный доктор, такой чеховский добряк, который видит в людях только хорошее, в то время как они делают ему исключительно зло. В целом кино смешное и невыносимое  как и любой большой семейный праздник.

Сила румынов, без которых не было бы, например, режиссера Слабошпицкого и фильма "Племя", в том, что они видят красоту в повседневных вещах. На оживленном перекрестке, где главный герой паркуется как мудак. В задрипанной квартире с многочисленными дверьми, ведущими одновременно в ад и в рай.

1

Новичок в официальном конкурсе француз Ален Гироди прославился благодаря гей-секс-триллеру "Незнакомец у озера". Его новое безумное кино "Держать вертикаль" начинается как история о волке и овцах.

Сценарист, срывающий все дедлайны и заехавший ради вдохновения в глубинку, подкатывает к деревенскому парню и дежурно соблазняет пастушку с ружьем, но все быстро катится к чертям. Персонажи живут в пространстве недописанного хаотичного сценария, по которому давно уже прошли все сроки. Они подчиняют себе своего автора и вьют из него веревки.

В своей обычной манере Гироди продолжает исследовать границы того, что можно показывать в кино. С сексом он давно определился (впрочем, анала с пожилым поклонником Pink Floyd у него еще не было). Теперь он радует сценой извлечения младенца из роженицы и делает это не просто так. "Держать вертикаль" — кино о муках творчества одного калибра с "Адаптацией" Джонзи и "8 с половиной" Феллини. Фильм очень точно передает горячечное состояние ума человека, которому уже давно пора было сдать важный текст, но он не может, не может, не может, и лучше что угодно — спать, гулять, смотреть в одну точку, биться головой о стену,  чем просто сесть и его дописать.


Читайте также: 12 самых ожидаемых фильмов Каннского фестиваля.