В "Большом и добром великане" Стивена Спилберга британская королева и вся ее свита в едином порыве портят воздух в Букингемском дворце — и это самый выразительный момент сказки для маленьких детей с компьютерными големами вместо живых людей.

1

На фотоколле "Денежного монстра" (Money Monster) Джоди Фостер была похожа на дочь Джулии Робертс  есть много версий, почему она так хорошо выглядит (включая поговорку про маленькую собачку, старость и щенка), но знающие люди говорят, что женщина просто счастлива. Ее новая режиссерская работа действительно удалась.

1

В прямом эфире шоу о биржевых котировках нервный парень с пистолетом (Джек О'Коннелл, будущая большая звезда), неудачно вложивший все свои сбережения, угрожает взорвать ведущего (Клуни) и съемочную группу во главе с режиссером (Робертс), которой даже под пулями надо, чтобы на экране была красивая картинка.

Фостер одновременно возмущается и восхищается современным ТВ, где любую серьезную тему обязательно превращают в цирк шапито с блек-джеком и шлюхами. В некотором смысле "Денежный монстр" — признание в любви съемочным группам, операторам, звуковикам, монтажерам, которым проще умереть, чем навлечь на себя гнев режиссера. Но самое главное, что это чрезмерное и увлекательное кино заставляет забыть о том, что перед вами два из десяти самых узнаваемых лиц на планете, и просто гадать, какое оправдание снова найдут авторы, чтобы не разнести этих красивых богатых людей на куски.

1

Стоит напомнить, что параллельно с Palme d'Or проходит не менее важный конкурс Palm Dog, где выбирают лучшую собаку фестиваля. Среди претендентов — пастушья сторожевая из драмы, где фигурирует эвтаназия с помощью анального секса, и старенький терьер Вилли из "Тони Эрдманна" немки Марен Эд  первого гениального фильма в каннском конкурсе, который точно не уедет без призов.

1

Жизнерадостный пенсионер с замашками детсадовского клоуна без предупреждения приезжает в Бухарест к вечно занятой дочери, у которой как раз важная сделка и вся карьера на кону. Чтобы не позорить ребенка, он надевает косматый парик и накладные уродливые зубы, приходит на все ее важные встречи и в один важный момент принуждает спеть The Greatest Love Of All Уитни Хьюстон.

Зрители жалуются, что из трех часов фильма стоило бы вырезать полчаса. Но это же жизнь  зачем ее сокращать? За 8 лет, которые я езжу в Канны, впервые вижу, чтобы зал так смеялся на конкурсном фильме. В конце хочется плакать от умиления и срочно, в полпервого ночи, позвонить родителям, чтобы сказать, что любишь их, но времени, как всегда, нет.

"Служанка" (Handmaiden) корейца Чан-Вук Пака (или Пака Чхан-Ука)  извращенная история о настоящей любви. Опытная карманница устраивается горничной к богатой наследнице, чтобы помочь знакомому жулику охмурить ее и сдать в психушку, но сама влюбляется в хозяйку. В целомудренной истории в духе авантюрных романов XIX века быстро появляются связывание и порка. На мой вкус, прекрасное произведение искусства.

1

Один из лучших людей в Голливуде Шейн Блэк выпустил классную черную комедию "Славные парни", в которой два сыщика, увалень (Рассел Кроу) и молодой вдовец (Райан Гослинг) с дочерью-подростком (крутая 13-летка Ангури Райс), в Лос-Анджелесе 70-х ищут юную активистку, снявшуюся в порно.

В очень похожем фильме "Поцелуй навылет" Блэк возродил из пепла карьеру Дауни-младшего (сразу после его взяли в "Железного человека"). Тут у режиссера только одна амбиция — чтобы зрители лопнули от смеха. Получаются "Секреты Лос-Анджелеса" на кислоте с лучшей комедийной ролью Гослинга, герой которого путает евнуха с Мюнхеном.

1

Чилийский мистик Алехандро Ходоровски, ничего не снимавший 20 лет, теперь регулярно выпускает автобиографические фильмы, где его играют собственные внуки.

"Поэзию без конца", рассказывающую о том, как будущий режиссер открыл в себе поэта, сложно и не нужно критиковать (скажем только, что важная роль отведена карлице с менструацией, а еще есть сцена в цирке, где голого Алехандро на руках передают по рядам). Фильм следует ценить за тот опыт, который Ходоровски получил за много лет экспериментов с жизнью и психоделическими грибами.

Ближе к финалу на экране появляется он сам, седой крепкий старик, которому будут аплодировать стоя в конце сеанса, и говорит, что старость — это совсем не страшно: ты просто освобождаешься от секса, денег, славы, самого себя  и превращаешься в бабочку чистого света.

 

Читайте также: Канны: Я тебя съем. Репортаж с кинофестиваля.