В рамках Одесского кинофестиваля главный редактор Buro 24/7 Алексей Тарасов провел публичное интервью с Евой Нейман, режиссером фильмов "У реки", "Дом с башенкой" и "Песнь песней", который в прошлом году победил и в национальной, и в международной программах фестиваля.

1

Это какой-то кошмар – прийти на площадку неподготовленной.

Я тот режиссер, который тяготеет к контролю. Однако мои самые счастливые моменты – импровизация актеров. При этом я настаиваю, чтобы они этого не делали.

Я диктатор, но немножко.

Съемочный процесс – не демократический. Демократия здесь абсолютно неуместна.

Моя задача – уловить баланс между моим контролем и свободой съемочной группы.

Кастинги могут доставлять колоссальное удовольствие! Но не мне.

В Украине есть одна проблема в кино – денег мало. Скудное финансирование – это не секрет. Хотя сейчас уже стало немного лучше.

Я в таких условиях снимала фильмы, что мои европейские коллеги могут только позавидовать. Мы с продюсерами работали в диалоге, давления на меня не оказывали.

Антисемитизм есть везде. В разные времена он проявляется по-разному. Пока я снимала в Украине кино, то не сталкивалась с его проявлениями, которые произвели бы на меня впечатление.

Когда я предлагала [генеральному продюсеру "1+1"]  Александру Ткаченко экранизировать Гоголя или Шолом-Алейхема, мы сошлись на втором. Из Гоголя я очень хотела "Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем", но у меня это уже прошло.

В моих фильмах для меня важна условность, я не очень ценю реализм – во всяком случае, в собственном творчестве.

Я не сталкивалась с гендерной дискриминацией в кино. Или мне так казалось. Я сталкивалась с неприятными ситуациями, но не связывала их с дискриминацией – возможно, в силу ограниченности своего воображения.

Пол режиссера не имеет значения. Когда говорят "женское кино" – мне это неприятно.

Когда я чувствую в кино пол – не только женский, но и мужской – на меня это действует отталкивающе.

1

Я не считаю, что критика – это конструктивная затея. Особенно, когда у тебя не спрашивают. Критика – это просто потребность излить что-то. Пусть изливается. Просто я не должна принимать в этом участие.

Литературное произведение, которое я берусь экранизировать, несет в себе шифры, которые мне предстоит раскрывать. И в этой расшифровке, возможно, и есть момент творчества.

Лучшие вещи в жизни даются нам бесплатно или за небольшие деньги.

В политических и исторических вопросах у меня есть своя боль и свое мнение. Но это очень большая ответственность – вещать. Будь это текст черным по белому или картинка на экране. Я такую ответственность на себя не беру, мне это неинтересно.

Я очень стараюсь быть художником. Искусство – это не просто декоративные завитушки, в нем должна быть глубина.

Тема политики в кино на сегодняшний день меня не возбуждает. Именно в плане снимать о ней фильмы.

Я собираюсь снять детектив. Самый настоящий. По Эдгару Аллану По.

Я не хочу быть актрисой. Не в свои сани не садись. Я хочу быть режиссером.

1

Не пропустите: Вечеринка в честь премьеры фэшн-фильма "Неоновый демон".