Американский режиссер и сценарист Ричард Линклейтер известен своими фильмами в духе независимого кино, а также открытием миру многих талантливых актеров. Работу над своим дебютным фильмом "Невозможно научиться пахать, читая книги" (1988) Линклейтер начал во время работы на нефтяной вышке в Мексиканском заливе. Через три года Линклейтер выпустил фильм "Халявщик" (1991) — практически бессюжетный взгляд на подростковую культуру 1990-х, — который стал фаворитом в фестивальных кругах и получил огромный резонанс и признание на кинофестивале "Санденс". Ричард Линклейтер был дважды номинирован на премию "Оскар" за лучший адаптированный сценарий: в 2005 г. за фильм "Перед закатом" и в 2014 году за фильм "Перед полночью". Также режиссер является дважды призёром Берлинского кинофестиваля за постановку фильма "Перед рассветом" и своей последней картины "Юность".

Фильм Ричарда Линклейтера "Юность" на Одесском кинофестивале

Ричард Линклейтер

Новая кинодрама Ричарда Линклейтера "Юность" является новаторским кинематографическим опытом, который показывает мир глазами ребенка и охватывает 12 лет из жизни его семьи: фильм снимался в течение коротких периодов с 2002 по 2013 год. В центре событий "Юности"  — малыш Мейсон (Эллан Колтрейн), который вместе со своей сестрой Самантой (Лорелей Линклейтер) отправляется в необыкновенное эмоциональное путешествие длиною в годы, от детства сквозь юность к взрослой жизни. Режиссер подчеркивает, что намеренно избегал в фильме каких-либо драматических событий или смертей. Как ни странно для фильма-лауреата Берлинского кинофестиваля, в "Юности" нет насилия, смерти, педофилов, мертвых животных и прочих популярных, болезненных и, конечно, социальн0 значимых топиков.

В кадре  обыкновенные люди, и это очень важный для режиссера момент: "Я хотел показать обыкновенную жизнь, без каких-либо драм. Да, у нас в картине есть разводы и неприятные моменты. Но мне хотелось показать их как обычное течение нашей жизни. На экране перед нами разворачивается не такая уж и драма, просто мы можем запомнить какую-нибудь ситуацию как особенную или драматическую", — рассказывает о своей последней картине Ричард Линклейтер.