Гари, для вас "Планета обезьян" — это нечто особенное или просто очередной фильм?
Просто фильм. Хотя ты, конечно, чувствуешь деньги, вложенные в картину. Хорошо, что нам еще давали время на подготовку и репетиции. Когда я начинал работать в кинобизнесе, фильмы снимались по три месяца. Сейчас все хорошо считают деньги, огромные проекты снимают за шесть недель, а то и за три. Например, взять "Шпион, выйди вон!" — там на каждую сцену было по два дубля. Раз, два, двигаемся дальше!
Кроме того, вы появлялись в "Темном рыцаре", а в этом году сыграли в "Роботе-полицейском". Получается, это ваш любимый жанр?
Нет! Совсем не самый любимый! Не знаю почему, но мне предлагают именно эти роли. Я нахожусь в руках киноиндустрии и того, что она производит. Также завишу от дружбы с режиссерами, их воображения и того, как они проводят кастинг. Понимаете, о чем я? Я всегда говорю, что если бы я остался жить в Англии, я бы никогда не сыграл Дракулу у Копполы. Я был бы эксцентричным Ремфилдом. Крис Нолан в "Темном рыцаре" решил, что я буду комиссионером Гордоном, а вовсе не злодеем, хотя британцам часто дают отрицательных персонажей. Это выглядит, как будто я люблю фантастические роли, а также макияж и парики, но это совсем не так.

Гари Олдман: “Если бы я остался жить в Англии, я бы никогда не сыграл Дракулу у Копполы”

Я знаю, что вы хотите снять собственный фильм. Он будет не фантастическим?
У меня есть мелодрама, которую я написал и пытаюсь запустить в производство. Вроде бы я нашел инвестора, но это заняло более двух лет.

Неужели не хотят вкладывать деньги даже под ваше имя?
У больших студий есть убеждение, что люди не хотят мелодрам. В то же время вокруг я только и вижу зрителей, смотрящих драмы, такие как сериалы "Подпольная империя", "Безумцы", "Настоящий детектив", "Фарго"... Они же страшно популярны!

Но я помню время, когда люди обсуждали за обедом новые фильмы. Теперь аудитория комментирует онлайн-эпизод очередного сериала. Телевидение наслаждается пиком, который киноиндустрия пережила в 70-х.

Ваш фильм будет на них похож?
Да, но моя лента про XIX век, что еще сложнее произвести. Все, что мы видим в индустрии сегодня, — огромное количество актеров и большой недостаток режиссеров и инвесторов. Женщинам-актрисам еще сложнее. Вот вам пример: в прошлом году я сидел несколько месяцев без работы, платил по кредиту за дом, за частную школу для детей, а дохода не было. Потом мне позвонил агент, сказал: "Мэтт Ривз хочет предложить тебе роль в "Планете обезьян" и напишет письмо". Я подумал: "Ну слава богу, появилось, что делать!" В этом году тоже у меня работы пока не было. Появится ли она до конца года? Бог его знает. Так что у меня на столе не лежит стопка из двухсот сценариев, и я не думаю: "А не сняться ли мне в этом году в фантастике, а летом быстренько сделать какой-нибудь маленький независимый фильм?"

Я знаю, что вы хотите снять собственный фильм. Он будет не фантастическим?
У меня есть мелодрама, которую я написал и пытаюсь запустить в производство. Вроде бы я нашел инвестора, но это заняло более двух лет.

А вот эта мелодрама, которую вы долго не могли запустить, не хотите переписать ее под телеформат, где больше денег?
Я думал сделать из нее мини-сериал на четыре части. Но сейчас нашел инвестора и пытаюсь уложиться в существующий бюджет полного метра. Сегодня все пытаются снимать в разных местах, где дают налоговые послабления. Моя история происходит в Калифорнии, около Сан-Франциско и в долине Напа в 1870-х годах. Скорее всего, мне придется снимать в Венгрии, Чехии или Канаде.



Источник:http://www.buro247.ru/culture/cinema/gari-oldman-dumaete-pochemu-dzhordzh-kluni-reklami.html

Гари Олдман: “Если бы я остался жить в Англии, я бы никогда не сыграл Дракулу у Копполы”

Полную версию интервью читайте на сайте Buro 24/7 Россия.