"Отель "Гранд Будапешт"

Одна из лучших режиссерских работ Уэса Андерсона, этот фильм рассказывает историю, которая случилась в преддверии Второй мировой войны в сказочном отеле "Гранд Будапешт" с консьержем Густавом, который вместе со своим портье Зеро Мустафой попал в нешуточную передрягу. Это увлекательный рассказ, который не дает отвлечься ни на минуту, каждый кадр выстроен с традиционной для режиссера кропотливостью и с головой увлекает зрителей в авантюру главных героев, начиная заглавными титрами и заканчивая финальной сценой.

"Отрочество"

Если голливудские блокбастеры — это фаст-фуд, то последняя работа легенды независимого кино Ричарда Линклейтера — это долгий неспешный бранч. Его размашистый портрет отрочества в Америке создавался на протяжении 12 лет и позволяет проследить за развитием реального мальчика с самого его рождения. В то же время "Отрочество" неукоснительно следует видению Мэйсона, того самого мальчика, и рассказывает скорее о его восприятии мира, о людях в его жизни, нежели о нем самом. Это откровение об американской жизни и развивающийся доклад о душевном состоянии. Конечно, есть недостающие фрагменты, но это часть общей целостной картины. Этот фильм также дает возможность увидеть, как Итан Хоук и Патрисия Аркетт откровенно борются с течением времени как ни один актер до них.

"Ида"

Создатель фильма "Мое лето любви" Павел Павликовский вернулся к своим польским корням для создания черно-белой ленты, которая отсылает зрителей к элегантности старой школы европейского авторского кино. В фильме рассказывается история восемнадцатилетней девушки по имени Ида, которая выросла в монастыре и ищет свою тетю, прежде чем стать монахиней. В этом фильме Павликовский проникает в самые темные и тернистые дебри польской истории, подсчитывая все преступления сталинизма и Холокоста. Тем не менее ключевая часть фильма — это игра Агаты Тшебуховской в роли молодой послушницы, которая узнает правду о прошлом своей семьи, и знакомство с Агатой Кулешей, ее циничной тетей, которая в лучшие свои годы примыкала к коммунистической элите страны.

"Уильям Тернер"

Этот год в кинематографе можно с уверенностью назвать годом сложных мужчин и их проблем — то с женщинами, то со своими амбициями, то с целым миром, который их не понимает. Фильмы "Бёрдмэн" Алехандро Иньярриту и "Послушай, Филип" Алекса Росса Перри оба говорят о проблемах творческого эго и неудовлетворении, но они кажутся блеклыми пробами пера рядом с работой Майка Ли "Уильям Тернер" — приземленным, небрежным, но в то же время возвышенным кинопортретом великого британского художника ХІХ века, роль которого исполнил Тимоти Сполл.

"Выживут только любовники"

Как и в культовом классическом фильме восьмидесятых "Голод" с Дэвидом Боуи, внеземная лощеность и непринужденная холодность в исполнении Тильды Суинтон делает образ роковой кровопийцы Евы в авторской версии истории о вампирах Джима Джармуша совершенным. На протяжении многих столетий главная героиня замужем за пресыщенным музыкантом Адамом, который в своем уединении страдает от депрессии. Ева направляется вызволить своего возлюбленного из смуты, но в силу обстоятельств все оказывается намного сложнее, чем казалось.

"Племя"

В основе сюжета картины — история любви двух воспитанников специализированного интерната для слабослышащих. Главный герой попадает в плохую компанию и становится членом "Племени", слаженной организации злоумышленников. Он влюбляется в девушку смотрящего банды и пытается занять его место в иерархии школы. Фильм построен на языке жестов, в нем нет ни единого диалога. Сам режиссер позиционирует этот прием как попытку создать немое кино XXI века. Фильм был удостоен трех наград на "Неделе критики" Каннского кинофестиваля, среди которых Гран-при. "Племя", пожалуй, самое громкое заявление об украинском кинематографе на мировой сцене.