27-летний Сашко Даниленко делал клипы для "ДахаБраха", ТНМК и французов Kwoon. Сейчас он живет и работает в Нью-Йорке, где снял полудокументальный-полуанимационный фильм о велосипедистах "Велопортреты". Короткометражка получила "Особое упоминание" в национальном конкурсе анимационного фестиваля Linoleum, и скоро ее покажут на кинофестивале "Молодость". 

newname-sashko-danylenko

Что говорят другие:

Олег "Фагот" Михайлюта, группа ТНМК: "Сашко нашел Фоззи, который увидел клип группы Kwoon и показал мне. Он так круто рисует! И под идею Гупало Василя его стилистика подходила идеально. В процессе работы оказалось, что он очень любит то, что делает, и тончит до самых мелочей. Творческий человек с большой буквы!".

Что говорит Сашко:

Мне кажется, для того чтобы что-то делать хорошо, нужно быть немного ребенком. Потому что детей в первую очередь отличает отсутствие глупого страха, который ограничивает взрослых людей. Очень часто значительного результата добиваются люди, не теряющие детский подход.

newname-sashko-danylenko

Если я работаю над клипом, то в первую очередь меня должна зацепить музыка. Тогда я начинаю слушать этот трек везде и всегда. Вместе с музыкой появляются образы и идеи. Я записываю на бумагу основные моменты для сценария и начинаю думать, что и как можно показать, как это будет связано с музыкой. И только после этого создаю рисунки, которые перекочевывают в компьютер.

Kwoon - Swan from Sashko Danylenko on Vimeo.

 

На создание клипа уходит очень много времени, от нескольких месяцев до полугода, а то и больше. Так что у нас стоит вопрос не о том, что делать, а когда все успевать. Сейчас мы работаем над тремя проектами одновременно, но они взаимоперетекаемые.

Что самое сложное в моей работе? Глаза быстро устают. Да и есть некоторые скучные этапы, когда заканчивается творчество и нужно просто сидеть и делать. C другой стороны, однотипная работа — это хорошая возможность подумать обо всем на свете. Как будто в поезде едешь.

newname-sashko-danylenko

Мне нравится подход к работе у азиатов. Они очень много работают руками и философски относятся к монотонной работе. Западный человек ищет мотивацию повсюду и много говорит о ней, не подозревая, что вся мотивация у нас уже внутри.

Я работаю вместе с Касей, она помогает со съемкой, с обработкой изображений, и еще она видит больше цветов, чем я, — с черно-белыми работами мне спокойней всего. Мы не хотим расширяться. Вся прелесть в том, что в такой маленькой команде проще строить коммуникацию друг с другом.

newname-sashko-danylenko

Помимо анимации я люблю кататься на велосипеде и на разных досках. Сейчас у меня тут поблизости есть серфинг, и это очень странное ощущение, когда вода становится твердой настолько, что ты практически можешь идти по ней.

newname-sashko-danylenko

Нам хочется делать что-то, кроме музыкальных клипов. На фестивале Linoleum и на "ГогольFest" в Киеве мы показали работу "Велопортреты" — смесь документального кино и анимации. Это исследование, которое я незаметно веду всю сознательную жизнь. Я много катаюсь на велосипеде и наблюдаю за другими. Так я заметил, что велосипед довольно точно отражает хозяина. А локальная велокультура хорошо характеризует город в целом. Это и легло в основу этого проекта.

Чтобы поскорее вникнуть в велокультуру Нью-Йорка, я проехал порядка 2000 километров по городу и сжег 11 килограммов. Это был хороший опыт. Можно сказать, что на этом фильме проект не заканчивается, потому что я буду продолжать ездить в других городах и на других велосипедах.

newname-sashko-danylenko

Сейчас нас очень интересует документальное кино и анимадок. В ближайшее время выйдет наш анимационный фильм про Французскую революцию, который мы делали совместно с TED Ed. Это образовательный канал, который доступно рассказывает о сложных вещах с помощью анимации.

Когда мы увидели, как работают люди в других странах, нас это очень изменило. До этого мы долго жили в Харькове, а после сорвались. Сейчас мы не хотим ограничивать себя Нью-Йорком или Штатами — посмотрим, как пойдут дела. Чем хороша жизнь на чемоданах — ты очень легок на подъем и можешь быстро реагировать на появившуюся возможность.

У нас хорошее чутье на людей, которые очень любят "вносить правочки" и любят "делать белый светлее", — мы с ними изначально не связываемся. Работаем с теми, кто хорошо понимает нас и кого хорошо понимаем мы. Важно, чтобы с самого начала были доверительные отношения.

Сейчас мы работаем над комиксом про кота и летучую мышь. Это двое друзей, которые постоянно попадают в передряги. Они подхватывают идеи из телевизора, пытаются воплотить их в жизнь, но обычно что-то идет не так.

newname-sashko-danylenko

Любимые мультфильмы — это очень сложно. Если ребенка спросить, какой у него любимый цвет, он запросто ответит. А вот взрослый так с ходу не скажет. Так же у меня с мультфильмами. Проще сказать, что мне не нравится. Мне не нравится, куда сейчас двигается 3D-анимация. Все пытаются добиться полированного, безупречного изображения. В то время как промежуточный этап тех же фильмов, их скетчи, концепт-арты и сториборды выглядят куда привлекательнее рафинированного результата. Я люблю, когда остается элемент незавершенности, чувствуется авторский подход. Если на работе можно заметить отпечатки пальцев и следы карандаша, чувствуешь, что она живая. В этом есть магия.

newname-sashko-danylenko

Мне очень повезло. Работы, которые я делаю, я делаю для себя. Не хочу никого расстраивать, может, кто-то думает, что для него. Но на самом деле — для себя.
Я могу заниматься любимым делом, я много работаю, но моя работа больше похожа на игру. Пришлось побороться и попотеть за это право. И за возможность не взрослеть никогда. Но это стоило того.

newname-sashko-danylenko

newname-sashko-danylenko

Смотрите также: Хороший кінець #bookchallenge_ua.