Поиск

Николь Гарсиа: "Жаль, что Марион продала свое лицо Dior"

Интервью Buro 24/7

Николь Гарсиа: "Жаль, что Марион продала свое лицо Dior"
Режиссер "Иллюзии любви" о звездах и шансах

В украинский прокат вышла драма Николь Гарсиа "Иллюзия любви" о романе в письмах между женщиной в несчастливом браке (Марион Котийяр) и ветераном (Луи Гаррель), с которым они познакомились в клинике в Альпах.

Главный редактор Buro 24/7 Алексей Тарасов поговорил с Николь Гарсиа о Dior и счастливых случаях в день, когда режиссер узнала, что ее фильм номинируется на 8 "Сезаров", главную французскую награду в области кино.

Какой французский фильм вам понравился в прошлом году?

"Она" Верхувена. Вы его смотрели?

Конечно. 

Отличная картина. Прекрасная режиссура. Фильм, правда, не совсем французский, потому что Верхувен – не француз. А вот еще у "Франца" Франсуа Озона много номинаций – тоже хорошее кино. 

Будучи сама актрисой, что вы поняли о том, как нужно работать с актерами?

Сейчас я чаще выступаю в качестве режиссера, но всегда с радостью соглашаюсь сниматься. Правда, я никогда не хотела играть в своих собственных фильмах. Это две разные энергии – играть и снимать. Я из тех редких актеров, которые не пишут роли под себя, когда становятся режиссерами. Да, я прихожу на площадку с декорациями еще до начала съемок и сама играю все роли в будущем фильме. И то, как я строю мизансцены, как работаю с артистами – все это я беру из своего актерского опыта. Как все люди, а особенно актеры, я нарцисс. Но я не настолько увлечена собой, чтобы потом смотреть на саму себя в комнате для монтажа несколько месяцев подряд.

У каких режиссеров вы учились?

Я обожаю Годара, Одзу, Казана и итальянских неореалистов, но делаю кино все равно по-своему. Честно скажу, когда я была только актрисой, то даже не представляла себе, что когда-нибудь сама буду снимать. Режиссеру нужно думать сразу обо всем, что происходит на площадке, а моя забота – лучше всех сыграть свою роль. Актрисы моего поколения – Натали Бай, Изабель Юппер – знали, какой в кадре должен быть свет, как правильно поставить камеру. Меня же это вообще не интересовало. Как-то я сняла короткометражку: просто запечатлела выходные с сыном, которому тогда исполнилось 4 года. Настоящим открытием для меня стал монтаж, я получила невероятное удовольствие от этого процесса. 

Помню, как я снималась у Алена Рене в "Моем американском дядюшке": я закончила свою работу и пришла попрощаться. Рене сказал: "Да, вы сходите на этой станции, а у меня впереди еще долгое путешествие". После его слов мне стало немного грустно – возможно, именно тогда я подумала, что хотела бы сама пройти этот путь от начала до конца. Кино – это поезд, первыми в него садятся режиссер со сценаристом, за ними – техники, потом – актеры, потом – монтажеры. И только режиссер едет до конечной.

Марион Котийяр – одна из главных актрис Франции. Как вам кажется, как она достигла такого статуса?

Многие скажут – случай, счастливый случай. Для карьеры он действительно очень важен. Долгое время у Марион не было работы, она рассказывала мне, что хотела бросить профессию – ей было слишком тяжело. Роль Эдит Пиаф изначально предложили Одри Тоту. Одри больше похожа на Пиаф: каштановые волосы, невысокий рост. Но она обедает с продюсером и говорит: нет, я не буду в этом сниматься. А Марион соглашается – и получает "Оскар". Это случай. Марион могла бы уже бросить актерство, если бы не он. Ей выпал шанс, и она им воспользовалась.

nicole-garcia-interview

У Марион есть то, чего нет у других. В жизни она просто красивая девушка. А на экране она преображается, вокруг нее возникает тайна, свет рядом с ней становится более плотным. Именно это отличает кинозвезду от просто хорошей актрисы. У Марион есть что-то от Марлен Дитрих, от Греты Гарбо. Ее красота притягивает к себе взгляд, ты не можешь на нее не смотреть. Жаль, что она продала свое лицо Dior. Она теперь диоровская икона.

Это ей точно не помешает. 

Деньги никогда не помешают. Но меня расстраивает, что слишком многие актрисы начали представлять разные марки.

Вы не одобряете?

Когда Натали Портман, Леа Сейду, Марион Котийяр появляются в рекламе, создается впечатление, что бренд и актриса – это одно и то же. Хорошо, что во времена Дитрих этого ничего не было. А теперь у нас Chanel и Louis Vuitton. Я искренне рада за Марион и хочу, чтобы она стала очень богатой, но теперь выглядит так, что если у актрисы нет спонсора, она не такая уж и талантливая. 

Вообще кажется, что бренды теперь владеют актрисами, что это их собственность.

Да, я хорошо почувствовала это с Марион во время Каннского кинофестиваля. На площадке она такая же актриса, как и все: она приходит вовремя, знает все свои реплики, моментально понимает суть своего персонажа, бесстрашно отдает себя во время эротических сцен. Но как только мы попадаем в Канны, рядом со мной уже икона, а не актриса. На ней платье Dior, во время показа фильма она уходит из зала, чтобы сфотографироваться для Dior. Но все-таки самое главное – то, что мы видим на экране, а там Марион просто потрясающая.

 

Читайте также: Гид по "Оскарам": Что смотреть и почему.

Buro 24/7

Оставьте комментарий

Загрузить еще