Катя Молчанова — 26-летняя актриса из Одессы. Она снялась у Каннской лауреатки Наны Джорджадзе в фильме "Моя русалка, моя Лореляй". Следующей на экраны выйдет драма "Моя бабушка Фанни Каплан", где Катя исполнила главную роль.

Что говорят другие

Мирослав Слабошпицкий, режиссер: "Катя — талантливая актриса и прекрасный партнер. К счастью, ее не успели покалечить в вузе актерским образованием. У нее есть чутье, талант, она органичная и интересная. Если бы украинская власть не отменила украинское кино, у нее было бы большое будущее в кинематографе нашей страны". 

Денис Иванов, продюсер: "У настоящего актера должно быть два основных качества: харизма и трудолюбие. И то и другое у Кати есть. К тому же она фото- и киногенична. Камера ее очень любит". 

Что говорит Катя

Я училась в Одесском национальном университете на факультете бизнеса и менеджмента. Во всех интервью гордо заявляю, что свое актерское образование я получила там.

Пробы — это как первое свидание. Приходишь — и у тебя либо есть контакт с режиссером, либо нет. Дальше идет второе, третье, десятое свидание, где понимаешь, любовь ли это.

В школе я занималась в театре, но потом поняла, что это общая мечта. Это как все хотят быть космонавтами. Но в итоге космонавтом стала я.

2

Я два года работала ассистентом, который координировал актеров на площадке. Это очень много мне дало. Я поняла, как работает кино.

Когда мне доверили главную роль у Наны Джорджадзе в "Моей русалке, моей Лореляй", было страшно. Я так Нане и сказала: "Мне страшно". А она: "Мне тоже".

На съемках фильма "Моя бабушка Фанни Каплан" я стояла загримированная в грязи, вокруг съемочные краны, лошади, массовка. И у меня — главная роль! До сих пор не верю, что это случилось со мной.

Недавно снималась в студенческом фильме с оператором-девушкой. Это абсолютно другая энергия: ты знаешь, что она тебя сейчас снимает как девочка девочку, а не как мальчик девочку.

Раньше мне казалось, что на съемочной площадке работают только оператор и режиссер. А когда на "шапке" [финал съемок. — Buro 24/7] собирается человек восемьдесят: и пиротехники, и водители, и кейтеринг, и художественный департамент — то понимаешь, что ты никто и ничто. Просто винтик, который без них не закрутится.

Я просто исполнитель. Кино принадлежит режиссеру, и просто так вышло, что мне доверили месседж, который он хочет донести.

Роковая красотка из меня не очень получится. Конечно, если меня накрасить, надеть каблуки…

1

Если в кино за день тебе нужно снять 3 полезные минуты, то в сериале — 10—15. На большом экране любое движение реснички видно и важно. Тарковского, убирая в квартире, не посмотришь.

В школе я 7 лет занималась актерским мастерством, и какие-то у меня азы остались. Благодаря этому я уже много лет веду эмоциональный дневник. Личный дневник тоже веду, это очень важно и полезно.

Твое тело — твой инструмент. Ты должен делать то, что нужно режиссеру. Но все должно быть оправданно.

На озвучке я будто заново играю, только нужно попасть в те губы, что на экране. Звуком можно изменить настроение. Там ты говоришь грубо, и тело работает грубо, и глаза злые. А потом тон изменил — и настроение поменялось. Магия.

Я работала на кастинге у Алексея Алексеевича Германа. Он специфический человек, гений. Для него я записывала видеобеседы по списку вопросов, который он составил. Эти вопросы позволяли людям раскрыться.

Считаю себя везучим человеком. Другие актеры говорят: мы по 10 лет учимся, и нам ролей не дают, а у тебя все выходит.

Четыре режиссера дали мне аванс доверия: Нана Джорджадзе, Валентин Васянович, Алена Демьяненко и еще одна, о которой мне пока нельзя говорить. Они мне верят, у нас случается любовь.

Девочки, носите платья. Пусть не будет холодов, а будут девочки в платьях.

 

Читайте также: Новое имя: художница Kinder Album.