Поиск

Эксперты называют лучшие украинские фильмы

Итоги полугодия

Эксперты называют лучшие украинские фильмы
Показанные на Одесском кинофестивале

Марина Степанская

Режиссер

Жаль, что нельзя написать про  немецкий фильм "Тони Эрдманн", потому что я уже сто лет не видела комедию с человеческим, а не туалетным юмором. Из конкурсных полных метров видела только "Гнездо горлицы". При моей нелюбви к социальному кино этот фильм вызвал эмпатию благодаря тонкой работе актеров Риммы Зюбиной и Виталия Линецкого. Еще меня покорила в нем речь — наконец-то жива, побутова українська мова!

Из короткометражных запомнила эксперимент Стаса Битюцкого "24". Правда, это больше контемпорари-арт, чем кино в привычном всем нам виде, такой распад кинематографической формы, который должен отображать "распад времен" с образовавшимися пустотами (вспомнила реплику кого-то умного из фестивального автобуса, лучше не придумаю). Там есть момент, когда девушка и парень лежат на диване, распавшееся на пиксели изображение камеры miniDV едва передает очертания силуэтов, экран темнеет, зрители тоже в прострации, никто уже не верит, что этот фильм когда-нибудь закончится, и тут с экрана звучит фраза: "Ты спишь?". Гениальный же диалог с залом, нет?

Марина Шух

Административный директор компании Arthouse Traffic

Короткий метр — "Дидочок" Владимира Тихого. Украинский поэтический ремейк фильма Junior Айвена Райтмана, как если бы его снимал Александр Довженко в начале 30-х годов прошлого века на кинопленку "Свема".

Почему понравился: за стройный сюжет, за неожиданный финал, за визуальный суперстиль и за чувство юмора, далекое от понятия "большая ржака".

Полный метр — "Голубое платье" Игоря Минаева. Личное, стыдливое, сокровенное, банальное, несовременное, камерное, нежное кино.

Почему понравился: понравился вопреки здоровой логике. Мой тренированный цинизм разбился о скалы наивности, с которой автор влюбляет в своих героев редкого зрителя. А на крючок редкого зрителя я и правда люблю попадать.

Надя Парфан

Соорганизатор Фестиваля документального кино и урбанистики "86"

З короткометражної програми мене найбільш вразив фільм "Цвях" Філіпа Сотніченка. Він сподобався абсолютно всім: операторською роботою, акторами, цікавою роботою художника та особливим режисерським баченням.

"Цвях" розказує про дівчинку, яка емігрує з Києва в Німеччину. Вона музикантка, і вочевидь там для неї кращі можливості. Попри дуже просту драматургічну конструкцію, у фільмі цікаво показана гра з часом, там переплітаються матеріали різних епох, і частина з цих матеріалів документальна, а інша — мокументальна.

"Цвях" для українського контексту дуже інноваційний, тому що це мокументарі, або докуфікшн, або і те, і те. Він розмиває жанри ігрового і документального кіно. В Європі такі фільми давно знімають, але в Україні Філіп один із перших.

З повнометражної програми я бачила не всі фільми, але як людина, яка мала справу з прокатом, я одразу виділила "Гніздо горлиці". Це перше українське кіно для широкого прокату, на яке можуть прийти люди — звичайні українці, а не фестивальні хіппі. Це актуальне сучасне кіно про нас самих. Як би банально це не звучало, з українським кіно такого давно не ставалося.


Тоня Ноябрева

Режиссер

Полный метр — "Моя бабушка Фанни Каплан" Дмитрия Томашпольского. Просто я люблю Томашпольского и Мирыка [режиссера "Племени" Мирослава Слабошпицкого, который играет в фильме брата Ленина и даже получил за эту роль приз на ОМКФ. — Buro 24/7]. Кино симпатично сделано. Оказалось, что мы можем снимать костюмные фильмы, хотя с сюжетом все еще проблемы.

Короткий метр — "Дидочок" Тихого, короткий забавный анекдот о том, как на селе мужик родил. Фильм красиво снят, мне нравится эстетика немого кино. И еще "Гвоздь" — про еврейскую эмиграцию в 1985 году. Мне близка эта тема, там все для меня узнаваемо, я верю в то, что происходит на экране.


Узнайте: Кто победил на Одесском кинофестивале.

Buro 24/7

Оставьте комментарий

Загрузить еще