"Маргаритки" режиссер Вера Хитилова

Хитилова написал сценарий и сняла эту чехословацкую трагикомедию, превратив его в веху в Nová Vlna (Чешская Новая волна). Это второй фильм от единственной женщиной в течении. Картина повествует о двух девочках по имени Мари и об их подростковых приключениях. Фильм примечателен не столько сюжетом, сколько работой режиссера, который при помощи ряда приемов стремится оставить впечатление, с жесткой красочной образностью, случайными последовательностями без видимой структуры, музыкой и звуками, которые часто возникают беспорядочно. Это череда событий, смешанных с философией и девичьей болтовне. Это удивительная сюрреалистичная лента с местами эксцентричным юмором. 

"Трудности перевода" режиссер София Коппола

Минималистичная мелодрама, которая принесла победу Софии Копполы за лучший оригинальный сценарий, а также три номинации на премию Оскар, в том числе как лучшего режиссера. Также благодаря этой ленте София Коппола стала первой женщиной, которая была номинирована на Оскар в роли режиссера. "Трудности перевода" рассказывает историю стареющего актера по имени Боб Харрис, который едет в Японию, чтобы снять рекламу. В это время Боб встречает Шарлотту, одинокую жену знаменитого фотографа. Сдержанная игра Мюррея делает эту его роль одной из лучших в карьере. Скарлет Йоханссон идеально вписывается в атмосферу токийской ночи. Блестящее использование светотени, захватывающие кадры и замечательная кинематография города, фильм следит за развитием отношений пары и оставляет аудиторию в сопереживании горькому одиночеству персонажей. 

"Сорванец" режиссер Селин Скьямма

В "Сорванце", Зои Херан играет 10-летнюю коротковолосую девочку, которая после переезда в новый район решает представиться мальчиком по имени Микаэль. Фильм освежает взгляд на то, как общество относится к девочкам с мальчишескими ухватками в детстве. Режиссер с иронией изображает поверхностное непринятие Лор ее самой и игнорирование ее собственных опасений и желаний. В фильме Скьямма исследует такие понятия, как замешательство и неоднозначность гендера. Семья не заботиться ни о чем, кроме проблем главных героев; оба родителя любят своих детей такими, какими они есть, а младшая сестра оказывает огромную поддержку Лор. Этот фильм не содержит трагедии или чрезмерного анализа. "Сорванец" рассказывает историю о летних приключениях, которые будут или не будут иметь значение в будущем. 

"35 стопок рома" режиссер Клэр Дэни

Дени изветна своими быстрыми съемками и медленным редактированием . Ко всем ее работам относятся с большим уважением. В результате долгого постпродакшена обычно меняется порядок сцен, деталей и акцентов. Она также известна тем, что не проводит кастинги, потому что зачастую работает с одними и теми же актерами. "35 стопках рома" описывается некоторыми критиками как "интимное исследование семьи." Фильм рассказывает историю вдовца Лайонела, водитель RER в Париже, и его изолированной жизни с дочерью Жозефины, с которой он разделяет особую связь. Двое живут в многоквартирном доме в пригороде, где также живет ещё одна "пара". Фильм заставляет зрителя сомневаться в отношениях и взаимодействиях между четырьмя из них. Клер Дени не позиционирует этот фильм как урок, потому что повествование фильма является миром, в котором может оказаться каждый. Это удовольствие для зрителей наблюдать символы без необходимости традиционного сюжета. 

"Ангел за моим столом" режиссер Джейн Кэмпион

В этом фильме первая женщина режиссер в истории кино, получившая Золотую пальмовую ветвь, рассказывает театрализованную историю жизни писательницы Джанет Фрэйм. Фильм начинается кадром из детства писательницы. Она росла в бедном доме в Новой Зеландии, и терпела бесконечные издевки в школе за ее огромную рыжую шевелюру и причудливое поведение. За свою жизнь писательнице пришлось пережить много горестей. Несчастная любовь, смерть близких родственников и много других трудностей, которые привели к тому, что ее упекли в сумасшедший дом, где ей ошибочно поставили диагноз шизофрения. Фрэйм подвергли более 200 процедур электрошока, хотя с ней все было в порядке за исключением чрезмерной застенчивости и меланхолии. Всепоглощающий от начала до конца, фильм выглядит и звучит как фантастики. Кэмпион рассказывает историю в своей традиционно простой манере.