Существует три категории мифов об Art Basel Miami Beach.

1. Это расточительство, праздность, тщеславный светский раут, безобразный в своей ненасытности.

2. Это сверхэксклюзивный слет одного процента неприлично богатого населения, а с ним и целых индустрий, построенных для их обслуживания.

  1. 3. Это мелочное поощрение восприятия искусства на скорую руку и бездумного консьюмеризма.

  2. Итоги Art Basel Miami 2014 в картинках от Энтони Хейдена-Геста

Первая претензия вполне оправдана и касается, к сожалению, не только Art Basel Miami Beach, с этим остается только смириться. Вторая правдива только частично. Пусть сознательные почитатели искусства без особого энтузиазма посещают ярмарку, но с симпатией относятся к тем, кто разделяет их интерес. К тому же помимо одного процента богачей есть еще 70 000 довольных посетителей, большая часть которых являются представителями того самого пресловутого креативного класса. И, наконец, третья претензия не имеет совсем никакого отношения к действительности. На подобного рода мероприятиях пишется история, о них снимают фильмы и пишут книги, причем это не занудные учебники по истории искусства. Неделя Art Basel, пожалуй, одно из немногих событий, которые смело можно назвать значимыми в искусстве, это практически современный Вудсток. Энтони Хейден-Гест, который наблюдал за ярмаркой с самого ее начала, сделал серию ироничных шаржей, которые высмеивают стереотипы насчет Art Basel Miami Beach.

Итоги Art Basel Miami 2014 в картинках от Энтони Хейдена-Геста

Итоги Art Basel Miami 2014 в картинках от Энтони Хейдена-Геста

Итоги Art Basel Miami 2014 в картинках от Энтони Хейдена-Геста

Итоги Art Basel Miami 2014 в картинках от Энтони Хейдена-Геста

Итоги Art Basel Miami 2014 в картинках от Энтони Хейдена-Геста

Итоги Art Basel Miami 2014 в картинках от Энтони Хейдена-Геста