"Дневники Майдана" - не только название пьесы, но и ее жанр - так как писалась она во время встреч с участниками революционных событий в Киеве этой зимой. Сегодня, в последний день читок в The Royal Court, Наталья Ворожбит ответила Buro 24/7 Украина на пару вопросов о необычном жанре пьесы и премьере в Лондоне:

Инициатива читки в The Royal Court Theatre принадлежит вам или руководству театра?

Я несколько раз работала с театром The Royal Court, и когда они узнали, что мы делаем документальную пьесу про Майдан, то сразу проявили интерес и попросили текст. Текст еще не был готов, но художественный руководитель театра  все равно приняла решение делать показы. Билеты на читки были проданы до того, как была готова пьеса.

Как воспринял пьесу лондонский зритель?

После каждой читки у нас обсуждения со зрителем. Англичане политкорректны и вежливы, и трудно понять, что на самом деле они думают. Они говорят хорошие слова и задают корректные вопросы. Также в зале присутствуют украинцы, их вопросы более острые. Но в целом - понимание и поддержка.

Насколько изменилась пьеса с ее первой читки в Херсоне в начале февраля?

В Херсоне была презентация будущей пьесы. Читалась небольшая подборка интервью. Конечно, сейчас это уже совсем другой текст и он продолжает меняться и дорабатываться. Но события в пьесе ограничиваются временными рамками - с 21 ноября 2013 до 22 февраля 2014 года.

Режиссер Наталья Ворожбит о премьере "Дневников Майдана" в Лондоне

Насколько легко или тяжело было писать пьесу в документальном жанре?

Этот жанр мне привычен. Я работала над несколькими документальными проектами; один из них в Украине, в Черкасском академическом театре, это спектакль про Черкассы, называется "Город на "Ч". Это, прежде всего, коллективный труд: много людей собирает интервью и расшифровывает их. Я потом монтирую из этих интервью пьесу. Эти два проекта я делала с украинским режиссером Андреем Маем, у него большой опыт постановок документальных спектаклей.