Ratking “So It Goes” / 8 апреля

Когда Вики только появился, его часто сравнивали с Тайлером The Creator — тоже совсем молодой рэпер, тоже чтит традиции, но делает что-то совсем новое. Сегодня группу Вики Ratking тоже можно сравнить с Odd Future Тайлера и противопоставлять как Wu-Tang и N.W.A: Ratking записывают чисто нью-йоркский по духу рэп (даже на обложке карта этого самого города) с громадным количеством культурных цитат и заимствований, а Odd Future — типичные калифорнийские хулиганы. Хотя, конечно, такое сравнение не совсем справедливо — все-таки у Odd Future уже пара десятков релизов, а команда Вики выпустила единственную EP два года назад и все это время работала над So It Goes. Но результат того стоил — это рэп с нешуточным флоу и замечательно продуманными подложками, в чем можно убедиться, послушав первый сингл 100.

Ramona Lisa “Arcadia” / 15 апреля

Кэролайн Полачек, участница бруклинского синтипоп-дуэта Chairlift, назвала свой дебютный сольный альбом “документацией одиночества”, а жанр обозначила не иначе как “пасторальная электроника”. Музыку Полачек сочиняла и записывала на одном ноутбуке, без лишних микрофонов или инструментов, в отелях и аэропортах во время прошлогоднего турне Chairlift. Уже можно посмотреть клип на песню Полачек Arcadia и послушать песню Backwards and Upwards, которые войдут в альбом. Не войдет в него песня No Angel — ее Полачек отдала Бейонсе.

Damon Albarn “Everyday Robots” / 29 апреля

До выхода Everyday Robots – почти месяц, но несколько треков в том или ином виде уже доступны в Интернете: Heavy Seas of Love, Lonely Press Play, Mr. Tembo. Это один из самых долгожданных альбомов года, однако от него вряд ли стоит ждать чего-то грандиозного или даже удивительного; звучит ровно так, как и можно представить, — ну да, вот так Деймон Албарн умеет сочинять и играть один. Впрочем, не совсем один — помогают Наташа Хан, Брайан Ино и босс XL Recordings Ричард Расселл, который отобрал 12 (плюс два бонус-трека) лучших песен из написанных Албарном шестидесяти.

Lykke Li “I Never Learn” / 5 мая

Новые песни Ликке Ли исполняла с 2012 года, но выпустить решила только сейчас. I Never Learn будет заключительной частью трилогии пластинок, начатой еще в 2008-м с Youth Novels. Как рассказала Ликке, альбом будет о ней, “о чувстве вины, о стыде, о боли, о гордости и о смятении от того факта, что ты женщина”. Певица пообещала, что все песни будут “мощными и медленными, как на старых радиостанциях”, — по первым No Rest for the Wicked и Love Me Like I'm Made of Stone понятно, что слово она сдержит.

The Horrors “Luminous” / 5 мая

Пять лет назад неистовые готы из The Horrors блистательно изобрели себя заново под чутким руководством Джеффа Барроу из Portishead, записав альбом Primary Colours, — небезуспешную попытку воссоздать на новой почве мятежный дух британского рока начала 90-х. С тех пор The Horrors принято выделять из общего сонма подувядших англичан с гитарами, но пока похоже, что после Luminous они в этот сонм вольются обратно: по первому впечатлению в альбоме нет былого горения; звучат тут немного помпезные и слегка размазанные среднетемповые песни; и вообще, если это на что и похоже, то на поздних U2. И это не комплимент.

Lily Allen “Sheezus” / 5 мая

Лили Аллен сначала объявила, что уходит из музыки, потом собиралась делать кинокарьеру, параллельно обустраивала семейный быт и рожала детей, но теперь все-таки снова взялась за песни — то ли поняла, что их она все-таки умеет делать лучше всего, то ли допекла общая ситуация в современной поп-музыке. Второй вывод можно сделать из уже обнародованных синглов альбома, во многом посвященных критике эстрадных штампов, да и из его заголовка, который переиначивает название прошлогодней эпохальной пластинки Канье Уэста. Выйдет ли из этого что-то вправду хорошее — Бог весть (вышеупомянутые синглы пока звучат скорее диковато), но точно будет весело.

Clean Bandit “New Eyes” / 12 мая

Еще одни фигуранты списка главных дебютантов года, одни из самых очевидных — с уже имеющимися синглами на пару миллионов ютьюбовских просмотров и туром с Disclosure в резюме. Clean Bandit изобрели очень естественный способ объединять барокко с хаус-музыкой и сооружать на основе этого гибрида проникновенные песни про отношения — похоже на крайне необходимый сейчас ответ на спрос времени. Так что если в альбоме будет еще пара вещей в духе уже опубликованных ранее Dust Clears и Mozart House, то вполне вероятно, что New Eyes — главный кандидат на следующий Mercury Prize.

Swans “To Be Kind” / 12 мая

Еще один опус магнум Майкла Джиры и его инфернального оркестра. Возродив Swans, Майкл Джира взялся за свое черное дело пуще прежнего: новые альбомы группы выходят практически каждый год, причем с каждым разом Swans поддают в топку все больше огня, хотя, казалось бы, куда уже. «To Be Kind» показывает куда: два диска; самая длинная вещь длится 34 минуты; в соучастниках — Литтл Энни, Энни Кларк (она же St. Vincent) и Джулия Кент. Судя по первым отрывкам, тут все снова очень громко и очень мощно — но структурные изменения тоже заметны: кажется, стало больше ритма; песни приобретают свойства практически заклинаний, что и немудрено, поскольку пластинка у Swans по счету тринадцатая. В любом случае пылающему миру такая музыка подходит как нельзя лучше.

Tori Amos “Unrepentant Geraldines” / 13 мая

Как сообщает сама Эймос, после периода увлечения классической музыкой на Unrepentant Geraldines она вернется к более привычным формам — то есть к негромким и драматическим женским поп-песням с полуджазовым звуком и как бы философскими текстами про Любовь, Взросление и прочие подобные слова с больших букв (имеется даже песня, посвященная скандалу вокруг того, как АНБ следит за своими согражданами). Кроме того, у нескольких песен указан прямой визуальный источник вдохновения — будь то фотографии Дианы Арбус (ее же фотографии вдохновили Стэнли Кубрика на знаменитых девочек-близнецов из “Сияния”) или картины Поля Сезанна. При этом вполне вероятно, что человек, не слишком вовлеченный в творчество Эймос, Unrepentant Geraldines от предыдущих ее записей не отличит — ну да не на него и рассчитано.

Hercules & Love Affair “The Feast of the Broken Heart” / 25 мая

Лидер Энди Батлер, отвечая на вопрос “Каким будет новый альбом Hercules & Love Affair?”, перечислил в ответе восемь прилагательных от “бурного” до “агрессивного”, выражающих, впрочем, примерно одно и то же — никакой мягкости или вежливости. Певцы для третьей пластинки заявлены почти безвестные — уже не Энтони Хегарти, как на первой, и не Келе Окереке, а бельгиец Густаф и Джон Грант. Но от этого не должно быть хуже — первый номер Do You Feel the Same, действительно, довольно беспощаден по отношению как к танцору, так и к слушателю, — его пульсация запросто селится в голове не на один час.