La Roux "Trouble in Paradise"

7 альбомов лета 2014

Последние пять лет Элли Джексон провела не только избавляясь от партнера и превращая группу La Roux в певицу Ля Ру. Музыкальный кругозор девушка тоже расширила - ну или во всяком случае решила показать: особенно в Trouble in Paradise заметно влияние музыки карибского бассейна - калипсо, ямайского даба и так далее. В основе, впрочем, все та же восьмидесятническая поп-музыка, но и тут имеются изменения в более интересную и неочевидную сторону. То есть с группой "Комбинация" Ля Ру уже не сравнишь - разве что с точки зрения качества мелодий: почти во всех песнях они здесь безоговорочно удачные, цепкие, летние, будоражащие - ну и так далее. Плюс изящество и стать вокальных манер, плюс звук, обустроенный равно интересно и доступно, - в общем, настоящий веселый и трогательный поп-альбом без лишней нагрузки; не какая-нибудь там Лана Дель Рей.

Джек Уайт "Lazaretto"

7 альбомов лета 2014

Джек Уайт продолжает выжимать соки из американской архаики, смешивая кантри с блюз-роком, траур с бравадой, а гитарную тряску - со скрипичной канителью и молотьбой по фортепиано. Lazaretto - это куда более дерзкая и этой дерзостью заражающая пластинка, нежели предыдущий сольник Уайта, сочиненный им после развода с женой и распада The White Stripes. Очень хороши титульная вещь и инструментал High Ball Stepper - Уайт напоминает, что он гений гитарной пиротехники. Врезается в память строчка "I'm becoming a ghost, so nobody can know me" из Alone In My Home. В песенке I Think I Found The Culprit сквозит нечто от отличной группы The Juliets, а в Temporary Ground - от выдающейся Hotel Yorba. Кстати о The White Stripes: их первому альбому завтра стукнет 15 лет. На Lazaretto от их милой минималистичности, от их помеси завораживающей виртуозности (Джек) и обаятельного неумения (барабанщица Мег) не осталось ровным счетом ничего. Это, с одной стороны, не проблема - виртуозность Джек демонстрирует и среди дюжины музыкантов, работавших над записью инструментов на Lazaretto. Обычно укладывающийся в несколько недель Уайт работал над Lazaretto полтора года. Все это время он будто бы нащупывал, как эффектнее подать себя вне The Racounters, The Dead Weather и прославившего его дуэта - надо сказать, небезуспешно.

Ty Segall "Manipulator"

7 альбомов лета 2014

Сигалл будто бы вдохновлялся то Magical Mystery Tour (в начале он поет совсем как юный Джон Леннон), то The Stooges, но больше всего - ранними T.Rex и Дэвидом Боуи: Manipulator - это в первую очередь глэм-рок с пышными и огнедышащими гитарами плюс лоуфайная гаражная эстетика, которая на этом этапе уже не обязывает Тая быть отшельником и музыкальным аутсайдером. Сигалл и выглядит сейчас как звезда 70-х, хотя еще пару лет назад ходил по улицам с всклокоченной прической и был похож на Курта Кобейна. Впрочем, блестки на лице и обтягивающий леопардовый костюм, как и более богато аранжированные песни, ему чрезвычайно подходят: просто все это довольно неожиданно, потому и шокирует.

Air "Music for Museum"

7 альбомов лета 2014

Начать стоит с того, что звучать эта музыка должна "из восьми колонок, подвешенных над стеклянной крышей в атриуме в самом сердце музея с целью погрузить посетителей в трехмерный музыкальный опыт"; так задумал куратор проекта Open Museum, позвавший именно Air записать не просто сопровождение для выставки чужих рисунков и фотографий, а создать полноценную звуковую инсталляцию; именно их - потому, что их музыка "стимулирует воображение". Вариант второй - из винилового проигрывателя: Music for Museum распространяется исключительно на пластинках, тираж - 1000 копий. Если же говорить не о форме, а о содержании: новая запись создателей культового Moon Safari - это девять ровных ретрофуристических эмбиентных композиций. Эмбиент Air ровен и непрерывен, протяжен, сдержан и очень прост: в каждом треке - два-три слоя; есть убаюкивающая Land Me, красотой и вокальной партией напоминающая о вещах с Amnesiac; есть построенные на одних арпеджиаторах Art Tatoo и Octogum; есть выдающаяся Integration Desintegration - будто бы небольшой оркестр играет пассажирам во время межгалактического перелета. Винил вот-вот раскупят; но интересно все это совсем не редкостью и даже не тем, что Air окончательно утвердились в качестве мастеров саундтреков: от "Девственниц-самоубийц" через "Путешествие на луну" к музеям - путь более чем достойный.

Shabazz Palaces "Lese Majesty"

7 альбомов лета 2014

Второй альбом дуэта под предводительством неутомимого авангардиста Ишмаэля Батлера звучит Lese Majesty менее грубо, более многогранно и однородно, чем первый альбом Shabazz Palaces. То есть: главенствует тут по-прежнему хитросплетенный синтетический звук, но обустроен куда менее грубо и рвано, чем прежде. В Lese Majesty все время что-то булькает, вспыхивает, стрекочет; бит расфокусирован и заторможен; периодически непонятно откуда возникают женские голоса и эхо чего-то непонятного; ощущение такое, будто попал в кубофутуристическую поэму. Подкрепляет это ощущение собственно гнусавый галлюциногенно-поэтический речитатив Ишмаэля Батлера, который как раз в этой мутной звуковой стихии чувствует себя абсолютно своим. Если хорошенько вникнуть, эта музыка способна по-настоящему заворожить. Да и с точки зрения контекста Shabazz Palaces - интересный прецедент: кто бы мог подумать, что разработки белых умников с лейбла Anticon могут пригодиться двум серьезным черным людям из Сиэттла.

Robin Thicke "Paula"

7 альбомов лета 2014

Согласно всей предыстории (певца оставила жена, с которой он впервые встретился еще чуть ли не подростком), перед нами, по идее, должен был оказаться самый грустный поп-альбом как минимум года, но нет - это совсем не Here, My Dear. В плане музыки тут определенно есть на что обратить внимание - и Lock the Door, где нет ничего, кроме пианино и женского хора, и словно переведенный в акустику Джеймс Блейк в Black Tar Cloud, и самый отличный пример классического ритм-энд-блюза, на котором и специализируется Тик, Living In New York City. Как всегда, главное - контекст: с момента выхода прошлого альбома, Blurred Lines, с певцом произошло многое, и не только развод. Та самая заглавная песня стала поводом для нападок на певца феминисток, совместное выступление с тверкающей Майли Сайрус также не добавило ему очков, добавить к этому обвинение в плагиате и массу несуразных заявлений в интервью (по такому случаю Guardian даже собрали худшие цитаты - для этого им понадобился всего один разговор певца с журналистами). В не самом лучшем свете после всего этого выглядит альбом, посвященный женщине. Что примечательно, недостатки у него все те же, что и у певца: здесь нет чувства меры, сказано слишком многое, что стоило бы опустить и не то что бы в Тике внезапно появилась идея равноправия; кажется, он просто хочет вернуть свое. Тем не менее, выходка эта как минимум интересная - а надпись "история Робина Тика" в буклете добавляет ей пусть и небольшого, но шарма.

Owen Palett "In Conflict"

7 альбомов лета 2014

На In Conflict Паллетт спелся и сыгрался с Брайаном Ино - и звучит альбом так, как и можно представить себе их коллаборацию (в чем нет ничего плохого): изящные и драматические струнные оркестровки, красиво и затейливо взаимодействующие с синтезаторными пульсациями, - плюс возвышенный и тонкий голос, поющий в основном о своем, о личном и в первый же песне сообщающий, что детей у его обладателя не будет. В теории тут можно усмотреть сродство даже с новым R'n'B - в части извилистости структур или эмоциональной интимности, - но оно, конечно, мнимое: Паллетт сочинял так более-менее всегда. Ничего нового о таланте Паллетта этот альбом не сообщает - разве что звук немного поразмашистей, чем прежде; но самого по себе его таланта - который, в частности, заключается в том, чтобы одновременно искренно и иронично сказать о самом сокровенном - более чем достаточно, чтобы прокрутить эту пластинку многократно.