Редакция Buro 24/7 выбрала 7 лучших музыкальных номеров, открывавших предыдущие церемонии, — от Бьорк до Сары Брайтман.

 Глэдис Найт Georgia on My Mind (Атланта-1996) 

Естественно, открытие Олимпиады в одном из крупнейших городов юга США не могло обойтись без гимна штата, столицей которого является Атланта. Классический вариант Georgia on My Mind был записан Реем Чарлзом, но и Глэдис Найт, большая звезда соула 60-70-х и одна из ключевых артисток лейбла Motown, разумеется, прекрасно справилась с песней.

 Никки Уэбстер Under the Southern Skies (Сидней-2000)

Поющие на Олимпиаде дети — клише, но в случае данной песни выбор тринадцатилетней Никки Уэбстер, впоследствии записавшей еще несколько австралийских поп-бестселлеров, выглядит оправданным. Under the Southern Skies — это нечто среднее между типичной джей-поп-балладой и ударным номером из диснеевского мюзикла, то есть отличный выбор для саундтрека к самому духоподъемному моменту церемонии.

 Лиэнн Раймс Light the Fire Within (Солт-Лейк-Сити-2002) 

Разумеется, на открытие Игр в самом пуританском из крупных городов США позвали не гремевших тогда Бритни и Кристину, а безопасную артистку поп-кантри Лиэнн Раймс, единственным международным хитом которой является Can't Fight the Moonlight из кинофильма "Бар "Гадкий койот". Но сложно отрицать, что ее номер и вправду удался: метафора про внутренний огонь отлично сочеталась с сотнями фонариков, зажженных на стадионе.

 Бьорк Oceania (Афины-2004) 

Возможно, лучший музыкальный номер церемонии открытия за все время проведения Олимпийских игр, хорошая демонстрация причин тяжелого финансового состояния Греции и, кажется, последний момент, когда Бьорк можно было считать глобальной поп-звездой (а не деятелем современного искусства) безо всяких оговорок. Фокус с бесконечным платьем сильно впечатляет и сейчас.

 Сара Брайтман, Лю Хуань You and Me (Пекин-2008) 

Несмотря на некоторую комичность текста (точнее, его чрезмерную серьезность), поставленной цели ключевая песня пекинской Олимпиады, кажется, добилась. На протяжении всех Игр Китай старался казаться современной страной, умеющей играть по правилам, а дуэт поп-оперной звезды Брайтман и Лю Хуаня довольно удачно символизировал синтез европейской и восточноазиатской традиций академической музыки как в вокале, так и в мелодике.

 Кей Ди Лэнг Hallelujah (Ванкувер-2010) 

Чуть ли не самая популярная песня из репертуара Леонарда Коэна известна во множестве исполнений, но версия важной альт-поп-певицы Лэнг внезапно стала одной из самых пронзительных. Кстати, отличный пример контраста между Ванкувером и Сочи: Лэнг, давно превратившаяся в народную канадскую артистку, много лет живет как открытая лесбиянка.

 Underworld и Алекс Тримбл Caliban's Dream (Лондон-2012) 

По музыке Лондон-2012 в ближайшее время не суждено превзойти никому, что не слишком удивительно для Олимпиады, которая проходит в городе, все еще являющемся мировой столицей поп-музыки. Из десятка отличных номеров отдельного упоминания заслуживает гипнотический трек, специально написанный Underworld для церемонии, спетый солистом Two Door Cinema Club и отсылающий к шекспировской "Буре".