В рубрике "Альбом недели" Buro 24/7 Украина рассказывает о новой пластинке молодой нью-йоркской исполнительницы Лорел Хейло - одной из самых интересных девушек современной экспериментальной сцены, создающей очаровательную хитросплетенную электронику с ангельским голосом.

Накануне релиза Chance of Rain Лорел уже успела попасть на обложку, пожалуй, главного издания об авангардной музыке - журнала Wire, что для многих стало неожиданностью, ведь широкой аудитории девушка не слишком знакома. Впрочем, это давно нужно было исправить: перед нами новое приобретение практически никогда не промахивающегося электронного лейбла Hyperdub - молодая американка Лорел Хейло, которая уже успела выпустить несколько малоформатных записей и даже записаться в серии FRKWYS с Лопатиным, Ферраро, Борденом и Годеном.

Laurel Halo

Chance of Rain, ее первый настоящий альбом, - это, в сущности, поп-пластинка: своевременная, хоть и нетипичная электроника, построенная на синтезаторных волнах, мелодичные песни, ведомые голосом (который, как в традиционных поп-записях, выведен на передний план). В то же время - одна из самых непроницаемых и любопытных записей года. Для альбома, где исполнительница в одиночку поет под инструмент (а это так и есть - несмотря на все ухищрения и наслоения, ближайшими коллегами Хейло кажутся девушки с гитарами), Chance of Rain на удивление кажется не обращенным к слушателю: Хейло поет ангельским голосом под синтезаторные переливы, и кажется, что слушатель этой музыке совершенно не нужен - она играет сама для себя, а мы так, оказались рядом случайно. В этих песнях много диссонанса, неловкостей и противоречий, красота не стремится вылезать на поверхность. Немного мазохистский получается опыт, как с некоторыми альбомами Бьорк: автору явно интереснее какие-то свои штуки, чем красота, которая нужна всем остальным. Но она в ее музыке все равно есть, хоть и спрятана.