Начать стоит с того, что звучать эта музыка должна "из восьми колонок, подвешенных над стеклянной крышей в атриуме в самом сердце музея с целью погрузить посетителей в трехмерный музыкальный опыт"; так задумал куратор проекта Open Museum, позвавший Air не просто записать сопровождение для выставки чужих рисунков и фотографий, а создать полноценную звуковую инсталляцию; именно Air — потому что их музыка "стимулирует воображение". Вариант второй — из винилового проигрывателя: Music for Museum распространяется исключительно на пластинках, тираж 1000 копий. Если же говорить не о форме, а о содержании, новая запись создателей культового Moon Safari — это девять ровных ретрофутуристических эмбиентных композиций. Эмбиент Air ровен и непрерывен, протяжен, сдержан и очень прост: в каждом треке — два-три слоя; есть убаюкивающая Land Me, красотой и вокальной партией напоминающая о вещах с Amnesiac; есть построенные на одних арпеджиаторах Art Tatoo и Octogum; есть выдающаяся Integration Desintegration — будто бы небольшой оркестр играет пассажирам во время межгалактического перелета.

Выставка, во время которой можно услышать Music for Museum в предназначавшихся для записи обстоятельствах, продлится до 24 августа; винил вот-вот раскупят; но интересно все это совсем не редкостью и даже не тем, что Air окончательно утвердились в качестве мастеров саундтреков: от "Девственниц-самоубийц" через "Путешествие на Луну" к музеям — путь более чем достойный.