По словам Бека, Morning Phase — пластинка-продолжение альбома Sea Change, что действительно так: то же медленное и душевное акустическое марево. За шесть лет со времени выхода гениального альбома Modern Guilt Бек Хансен занимался самыми разными вещами: выпускал нотный сборник, продюсировал альбомы Шарлотты Генсбур и Терстона Мура, перепевал классические альбомы с другими музыкантами в Record Club, выпускал отдельные песни (например, для саундтрека к "Скотту Пилигриму") — но не пластинки. Когда в 2002-м году вышел Sea Change, "сестрой" которого Бек называет Morning Phase, это было неожиданностью: на смену лоу-файному попу и странному мусорному хип-хопу вдруг пришел честный и красивый акустический фолк — Sea Change многие считают лучшим альбомом Бека.


От Morning Phase революции ждать, конечно, не стоит: в конце концов, это продолжение шедевра десятилетней давности, но альбом ценен хотя бы тем, что это первые за долгое время песни автора, оформленные в пластинку. Он и вправду похож на Sea Change, вплоть до того, что обе записи начинаются с сыгранного на акустической гитаре аккорда ми-мажор. Та же сонная красота, те же неспешные песни, утопленные в реверберации и вдохновленные барочной поп-музыкой 70-х; при этом слушать Morning Phase — как смотреть из окна поезда: до жути красиво, но сложно вспомнить, что ты видел пять минут назад. В этой музыке совершенно нет углов, но вроде как и не должно быть.

Спокойный, взвешенный и благостный альбом, который, конечно, неизбежно хочется сравнивать с “сестрой”. Разница в двух вещах: во-первых, Morning Phase — куда более теплая и радостная пластинка; Sea Change был полон меланхолии, был про серый зимний день, а этот — про солнечное летнее утро. Во-вторых, за дюжину лет Бек все-таки заметно повзрослел: Sea Change выезжал на эмоциях, Morning Phase же — работа мастера, прошедшего впечатляющий путь. Да, все стало несколько скучнее, зато до чего же глубокий и изящный тут звук — вслушиваться можно бесконечно.