Джек Уайт продолжает выжимать соки из американской архаики, смешивая кантри с блюз-роком, траур с бравадой, а гитарную тряску со скрипичной канителью и молотьбой по фортепиано. Lazaretto — это куда более дерзкая и этой дерзостью заражающая пластинка, нежели предыдущий сольник Уайта, сочиненный им после развода с женой и распада The White Stripes. Очень хороши титульная вещь и инструментал High Ball Stepper — Уайт напоминает, что он гений гитарной пиротехники. Врезается в память строчка I'm becoming a ghost, so nobody can know me из Alone In My Home. В песенке I Think I Found The Culprit сквозит нечто от отличной группы The Juliets, а в Temporary Ground — от выдающейся Hotel Yorba. Кстати, о The White Stripes: их первому альбому завтра стукнет 15 лет. На Lazaretto от их милой минималистичности, от их помеси завораживающей виртуозности (Джек) и обаятельного неумения (барабанщица Мег) не осталось ровным счетом ничего. Это, с одной стороны, не проблема — виртуозность Джек демонстрирует и среди дюжины музыкантов, работавших над записью инструментов на Lazaretto. С другой стороны, песен, которые вспомнятся много лет спустя, здесь не сыщешь, а у The White Stripes таких было более десятка.

Jack-White

Обычно укладывающийся в несколько недель Уайт работал над Lazaretto полтора года. Все это время он будто бы нащупывал, как эффектнее подать себя вне The Racounters, The Dead Weather и прославившего его дуэта, — надо сказать, небезуспешно.