В рубрике "Альбом недели" Buro 24/7 Украина рассказывает о новой пластинке шотландцев Franz Ferdinand, четвертый студийный лонгплей которых Right Thoughts, Right Words, Right Action будет официально издан уже завтра, 27 августа. Franz Ferdinand по-прежнему хочется сравнивать с хорошим английским костюмом, который не вышел из моды просто потому, что никогда в нее не входил: самые изящные, резкие и джентльменские представители британского реаниматорского постпанка начала нулевых продолжают гнуть свою линию и десять лет спустя.

В отношении четвертого альбома Franz Ferdinand можно долго рассуждать и о фирменном почерке Алекса Капраноса и его группы (дерганые ритмические повадки, гуттаперчевые мелодии, зрелищно спотыкающиеся в нужных местах, ну и так далее), и о новом звуке - синтетика, процветавшая на пластинке Tonight, тут сведена с гитарной отточенностью первых альбомов; иногда к месту появляются духовые, зачастую сильно похожие на Blondie (и вообще есть в этой записи что-то нью-йоркское). Но самая примечательная его особенность в том, что, изобразив свой старт в гонке технологических вооружений, Franz Ferdinand лишь успокоили критиков, которые давно списали их на свалку брит-рок-легенд, в то время как группа осталась верна собственному фирменному саунду, который с легкостью смогла заново навязать музыкальному миру.

Впрочем, Right Thoughts, Right Words, Right Action - предельно дежурный в сочинительском смысле альбом; эти песни ни с чем не спутаешь, но вместо прежней горячительной энергетики здесь сплошная инерция. С заявленными в заголовке мыслями, словами и даже действием у Franz Ferdinand, в общем, и правда все в порядке, но мелодий иногда катастрофически не хватает, что никак не отменяет других достоинств этого альбома. Тем более, если вам, как в 2005-м, до сих пор хочется слушать классическую британскую волну, то что-либо лучше из новых образцов 2013 года вы вряд ли найдете.