Отчетливо чувствуется, что альбом записывался под впечатлением от продолжительного живого турне Тео Пэрриша и его группы. Все жанровые категории здесь оборачиваются простыми условностями, импровизация правит бал, вкалывают и роботы, и люди. Конечно, нужно заметить, с какой любовью Пэрриш относится к Детройту и как он живет им и заставляет жить им нас. Можно посетовать на то, что альбому почти не грозит попадание в списки лучших альбомов года, но это все не очень-то и важно. Главное, перед нами монолитный двухчасовой техно-альбом, такой, который постоянно разворачивается и разворачивает на 180 градусов; таких сейчас практически не делают. Это и стоит ценить.

Все-таки крайне удивительным можно считать тот факт, что музыкальный год начался для многих с одного великого техно-альбома и закончился другим: только если первый рассказывал о погребении, то второй — о вечно живом духе. Ghettoville в исполнении Actress действительно будто просится American Intelligence в напарники, но конгениальным он не становится, да и вообще, American Intelligence словно не находит пары. Это альбом единоличный: его можно сравнивать с кем-либо лишь отдельными местами, но не в целом; если бы словам "opus magnum" нужно было словарное определение, был бы неплохой пример.