В рубрике "Альбом недели" "Buro 24/7 Украина" рассказывает о второй пластинке самой популярной дрим-поп-группы наших дней - калифорнийского девичьего квартета Warpaint. На дебюте The Fool (который, впрочем, был записан на седьмой год существования группы) Warpaint продемонстрировали два умения: чувственно рассказывать о неуверенности во всем вокруг и создавать особую тревожную атмосферу плотным гитарным грувом. Учитывая, что чувственных неуверенных девичьих песен в мире и так много, Warpaint, видимо, решили развивать свой грув, из-за чего даже согласились на год сдвинуть запись альбома, чтобы попасть в график продюсера Флада.

У Флада уже был такой опыт: пять лет назад он избавил от всех хард-роковых привычек группу The Music, записав их альбом Strength in Numbers, где живые инструменты собирались в цикличные паттерны по законам электронной музыки. Но тогда исходные данные были не самые благоприятные, тут же все сложилось удачнее - и с самой группой, заранее именно такого подхода и искавшей, и с поклонниками, которые часто больше ценят Fuck Buttons или, скажем, Wild Beasts, чем бравые риффы и соло. И действительно - провернутый с Warpaint тот же самый прием оказался куда эффективнее. В Warpaint все подчинено груву: гитары играют будто семплами, бас гуляет вокруг ритмов и размеров, для которых цикличность - единственное условие; в рамках одного цикла они могут быть самыми неожиданными и нестандартными. За этим всем слегка потерялись чувственность, да и вообще - песни и мелодии; девушки используют голоса чаще как вплетающиеся в грув инструменты (ведущий сингл Love Is to Die - редкое исключение), они шаманят и, в целом, играют не песни, а треки. Но это не плюс или минус, а просто авторская задумка, да и отсутствие песен в привычном смысле этого слова одни только Love Is to Die и Son компенсируют в полной мере.

Сама идея ритмично-поступательной инструментальной музыки не новая - в конце концов, краут-рок был еще в 1970-х, так что с критических позиций это далеко не самый важный альбом года, пусть и попадающий в некий “грувовый” тренд. Хороши же Warpaint двумя косвенными достоинствами: во-первых, тут девушки действительно смогли вычленить главную особенность своей музыки и развить ее - речь о той самой способности шаманить и погружать в свою атмосферу; во-вторых, эмоциональность, на самом-то деле, за стеной ритма никуда не делась. Да, она там прячется, но и найти ее не очень сложно - придется просто уделить побольше внимания. С девушками всегда так.