Три года назад, в декабре 2011-го, барабанщик, лидер группы The Roots Амир Томпсон дал интервью Pitchfork. Речь в нем зашла об альбоме певца Ди Энджело, над которым Квестлав на тот момент работал уже несколько лет. "Альбом будет "черной" версией Smile группы The Beach Boys", — так аттестовал пластинку барабанщик. Как и всякий шедевр, Smile  вещь многослойная, но дальнейшие слова Квестлава помогают понять, что именно он имел в виду. "Я крайне удивлен этой музыкой. В ней задействованы какие-то синтезаторные патчи, про которые я вообще никогда не знал. Я сначала думал, что это какие-то винтажные штуки, но на самом деле Ди Энджело делает свои собственные патчи. Он взял стандартный пресет тромбона, изменил настройки эквалайзера, пропустил через фильтр огибающей, сверху еще добавил часть звука вибрафона и получил в итоге совершенно новый звук".

Известное дело, что Брайан Уилсон во время записи Smile тоже любил пробовать необычные вещи: то заставлял банджо имитировать ситар, то использовал в песне Vega-Tables звук жующего морковку Пола Маккартни, то и вовсе склеивал из совершенно разной музыки песни воедино (практика для 1967 года довольно революционная и отнимающая немало времени). Квестлав, известный музыкальный эрудит, очень точно сравнил ее с Black Messiah: пластинка Ди Энджело буквально напичкана самыми разнообразными звуками, о происхождении которых можно только догадываться, но, как и Smile, не распадается на части, а производит впечатление образца крайне осмысленного, выверенного творческого замысла. Есть между этими двумя альбомами и другая параллель, которую, может быть, Квестлав и подразумевал, но не выразил. Smile был амбициозной попыткой связать воедино всю историю американской музыки по состоянию на 1967 год на основе одного материала: у Брайана Уилсона барбершоп-гармония встречала народные песни XIX века, Чарлз Айвз в экстазе сливался с ду-уапом, а психоделический рок-н-ролл оказывался смешан с экзотическими гавайскими напевами. Black Messiah  ровно такая же по смыслу сконцентрированная в пятьдесят шесть минут энциклопедия всего американского, точнее  и это особенно важно  всего афроамериканского. 

Марвин Гей и Принс, Кертис Мейфилд и Эрика Баду, Джими Хендрикс и Майкл Джексон, Джордж Клинтон и Эл Грин  следы присутствия их всех (и многих других) на Black Messiah услышать так же легко, как легко дышать. Ни одна песня в этом альбоме не вписывается, впрочем, в одну определенную модель  вся великая "черная" музыка прошлого и настоящего здесь присутствует одновременно. Гордость за то, что ты черный. Гордость за то, что твоя культура  особенная. Гордость за то, что твой народ пережил многое и многое еще переживет.