Фантастическая певица из 90-х, которая вывела поп-музыку на новый уровень и открыла дверь в большой мир для специфической исландской сцены, тогда произвела на всех столь сильное впечатление, что и по сей день магия имени Бьорк продолжает застить глаза как простым слушателям, повышающим за ее счет свою самооценку, так и профессиональной критике, не решающейся на трезвые суждения.

И это хорошо видно по реакции на новый альбом Vulnicura. Инспирированная разводом певицы с мужем, художником Мэтью Барни, работа получилась очень личной и эмоциональной. Грусть и растерянность от краха семьи в десятиминутной композиции Black Lake перерастает в гневную отповедь мужчине, а в финале пластинки, Quicksand, Бьорк говорит уже от лица всех женщин.

Вытягивающий нервы вой под струнные с электронными текстурами и глухими подспудными брейкбитовыми взрывами ближе к академическому авангарду, чем к актуальной музыке. Хотя вместо покойного Марка Белла (LFO) задействованы самые модные персонажи: англичанин The Haxan Cloak и венесуэлец Arca, работавший с Канье Уэстом и FKA Twigs.

Vulnicura выглядит полной противоположностью предыдущему амбициозному, умозрительному, космогоническому мультимедийному проекту Biophilia, но лишь на первый взгляд: да, Бьорк открывает нам свое сердце (на обложке) и пытается музыкой "залечить свои раны" (название можно расшифровать, прибегая к латыни), но на самом деле слышим мы все те же стенания души, истерзанной авангардизмом.