Уиллис Эрл Бил — двадцатитрехлетний парень весьма интересной судьбы: служил в американской армии, был списан по состоянию здоровья, разозлился, уехал в штат Нью-Мексико, перебивался плохой работой, пел, рисовал, играл на найденных на помойке инструментах, записывался на чем попало, подкидывал демодиски на чужие пороги, в итоге теперь среди его новоявленных поклонников числятся Джеймс Блейк и Мос Деф (который уже собирается снимать фильм про сложную судьбу Била). Уиллис не пользуется интернетом, зато, если верить его официальному сайту, ему можно позвонить, и он споет вам песню.

Бил играет бродяжнический блюз и соул, аутентичность которого проверена всем вышеизложенным. Разрозненных записей у Била немало, и все они довольно разные: то он поет под собственные хлопки в ладоши, то звучит так, будто ему аккомпанируют Padla Bear Outfit, то шепчет, то ревет. В любом случае голос у него, и правда, впечатляющий, а свой образ Уиллис, видимо, строит во многом сознательно: например, с творчеством другого отшельника-аутсайдера Яндека он хорошо знаком.

Трудно представить, что такая нарочито грязная и одиночная музыка может сильно распространиться, однако ж с Билом уже подписал контракт XL, один из самых могучих инди-лейблов наших дней, который выпускал, например, Адель и Radiohead, и, возможно, полноценный альбом Уиллиса будет звучать иначе, чем то, что сейчас ходит по интернету. Ну и история артиста в любом случае заслуживает того, чтобы ее рассказать, а значит, пресса ему уже обеспечена.