В рубрике "Новое имя", посвященной самым интересным и многообещающим молодым музыкантам, Buro 24/7 Украина рассказывает о датском дуэте Kill J, крайне талантливо синтезирующем новую британскую электронику с нео-R'n'B и постдабстепом, за что музыкальные критики уже успели отвести новичкам роль "главной надежды скандинавской электронной сцены". А это все-таки очень серьезный аванс, если брать в расчет последние успехи нордической авант-поп-эстрады.

Как водится, бэкграунд у проекта весьма незамысловатый: двое из Копенгагена, он и она. Она поет и сочиняет; он играет на клавишах и продюсирует треки. Оба любят голубей. Судя по всему, больше ничего о себе сообщать не желают. Песни, впрочем, сочиняют по электронной почте, потому что сейчас разъехались по разным городам. Без стыда признаются в любви к Соулджа Бою, а также к Salem и Clams Casino; сами производят нечто среднее между первым, вторыми и третьим.

При этом постановка вопроса - двое из Дании со странными обсессиями и конспирологическими амбициями - неотвратимо вызывает в памяти группу The Knife. Ассоциация, в общем, справедливая, но не исчерпывающая. Kill J производят полумистический саунд, строящийся на эхе, вздохах, позвякиваниях, ровном бас-барабане и, главное - возвышенно-порочном вокале: странном, красивом и очень скандинавском. По сути и по правде, это тот же новый R'n'B во всем его гедонистическом многообразии, пропущенный сквозь новую же английскую электронику (то есть постдабстеп и прочее) с лесным многоголосьем и африканской полиритмией, с ленивыми, но внятными мелодиями. С одной стороны, поп-песни про любовь для хит-парадов, с другой - кропотливая работа со звуком, осколочные ритмы и прочие милые сердцу ухищрения, которые коммерческому потенциалу совершенно не мешают. Порой возникает ощущение, что песню микшируют прямо в процессе создания, - и так даже интереснее.

Есть подозрение, что участникам очень скоро уже не придется списываться по электронной почте, потому что они вместе переедут в Бруклин - там для них найдется и публика, и лейбл. Как бы то ни было, вполне возможно, что лучшая стратегия для Kill J, - продолжать выпускать по одной песне в месяц; если целыми альбомами - их музыка может оказаться слишком одномерной.