Денис Циперко прокладывает свой путь в сфере цифровой живописи: он создает персонажей для компьютерных игр, комиксов и мультфильмов. Недавно его пригласила к сотрудничеству американская компания Marvel.


Что говорят другие:

Олег Мельник, концепт-артист в ERS Game Studios: "Головне, що відрізняє Дениса від інших у нашій сфері роботи, — максимальна швидкість і продуктивність, підкріплена фундаментальними знаннями. Аналіз, пошук інформації, будь-яка форма самоосвіти у нього займає максимум 10 % від затраченого часу для досягнення ефективного результату. Величезні амбіції (в його випадку, я впевнений, здійсненні), я думаю, і допомагають йому з легкістю просидіти за роботою до 4:00 ранку і вже о 10:00 прискакати на роботу знову повним енергії".

Что говорит Денис:

В детстве это казалось сказкой — зарабатывать на жизнь рисованием. Рисовать я очень люблю.

Мой отец — военный. Рисовал на работе все, что попросят, плакаты разные. А я начал после седьмого класса, у нас в Бердичеве была районная художественная школа. В художке у меня был друг, с которым мы придумывали комиксы по 16-битным играм, типа "Ниндзя-черепашек" и Mortal Kombat.

Я себя не позиционирую как художника в обычном понимании этого слова: мол, сидит ваяет, ждет музу. Я считаю себя ремесленником, моя работа больше коммерческая. Не успеваю выйти на пленэр порисовать природу и речку, но мне особо этого не хочется. А за время, потраченное куда-то на дорогу, можно заработать много денег.

Я поступил в НАУ, в институте был татуировщиком. Еще рисовал на заказ картины маслом. Для Владимира Литвина, например, сделал семейный портрет на день рождения: мама, папа, сын и дочка в образах мушкетеров. Так попросили.

На четвертом курсе купил свой первый графический планшет. Зарабатывал на него полгода, кучу татуировок для этого сделал. Смешно было с неграми: по ним тяжело бить, кожа ведь темная, ничего не видно. Однажды даже замдекана, молодой девушке, делал тату — она попросила кошачьи лапки на груди.

 

Мне всегда нравились видеоигры — узнав, что есть профессия concept artist, я сразу захотел ее освоить. Готов был даже переехать куда угодно. Когда только начинал создавать персонажей, смотрел на себя в зеркало, чтобы передать их эмоции. А потом набил руку, и это перестало быть необходимостью в случае с базовыми эмоциями: грустью, радостью, хитростью.

 

Кроме игр, я всегда интересовался киноиндустрией, особенно мультфильмами, там огромное пространство для фантазии и экспериментов. Я люблю диснеевские, пересмотрел буквально все. В них прекрасная анимация — в "Бэмби", "Аладдине", "Геркулесе" каждая картиночка отрисовывалась вручную. А сейчас делают просто скелет персонажа и используют технологию motion capture. Мне нравятся все мультики Pixar. Их выкупила студия Disney. Она вообще всех купила: и Marvel, и DC Comics, и LucasArts.

 

В Украине много проблем в бизнесе, связанном с художественной отраслью. Например, тебя просят разработать персонажа в стиле Pixar, ты создаешь его по всем канонам студии. Но заказчик хочет не этого, а плагиат: чтобы я сделал один в один как он увидел на картинке. Они не могут адекватно оценить качество, потому что не компетентны в этой сфере. Мою работу должен принимать арт-директор, а не просто тот, кто платит деньги.

Есть такая онлайн-игра "Лига легенд" компании Riot Games. У них большое комьюнити, соревнования с миллионными выигрышами. Они объявили конкурс — разработать персонажа для "Лиги". Первое место  суперкрутой планшет, второе  публикация работы (для художника это может быть очень ценным). Я месяц рисовал, и мой Dr. Mundo занял третье место  он недалекий, наподобие Халка, всех убивает. После этого меня нашли Marvel. Написали письмо на почту: мол, не хотите ли попробовать нарисовать для нас несколько персонажей, типа "Мстителей" и "Железного человека", для карточной игры Marvel War of Heroes.

Для Marvel я разрабатываю персонажей, которыми они распоряжаются как хотят: в первую очередь для карточной игры, ну а дальше для арта на продажу или комикса. Кстати, после этой победы мне сделали предложение сами Riot Games. И я тоже согласился. Сейчас у меня три проекта, включая мультик. Теперь путаю день с ночью.

Для создания мультипликационного персонажа  например, птички  тебе как референс дают актера. И ты их объединяешь: птицу и человека.

Я могу работать в одиночестве. Но когда много людей, можно пообщаться и посоветоваться, это плюс. Мне нравится, что на работе меня окружают единомышленники.

Человек в среднем живет 70 лет, 50 из них он работает, а 20  отдыхает. Я хочу получать удовольствие от того, что я делаю.

 

Читайте также: Новое имя: Группа daKooka.