Пространство Plivka работает в тестовом режиме с ноября 2015 года в помещении центра Довженко. Сейчас там проводят концерты экспериментальной музыки, поэтические фестивали и вечеринки от создателей нашумевшей "Схемы". Планами о дальнейшей деятельности Plivka делится ее сооснователь Ян Спектор.


Что говорят другие: 

Саша Андрусик, руководитель музыкального агентства "Ухо": "У "Пленки" уже сейчас — после года функционирования как стройки с плотной концертной программой — огромная, очень пестрая и очень странная, раньше не пересекавшаяся аудитория. Под одной крышей — проекты "Уха", "Схема", выросшая из "Эфира" андеграундная электроника, разрастающаяся школа Марущенко и с ней журнал "5.6", школа TenPoint и независимое поэтическое издательство, которое с первой же своей серией попало в шорт-лист "Арсенала" этого года. И это неполный еще список. Из всего этого может получиться невероятная лаборатория — звуковая, визуальная, литературная. Вот это нам и интересно. Мы отыграли сезон "Ухо-ансамбля" в строительной пыли, с десятками случайных людей в зале, приходивших в "Пленку", а не к нам. Это не было легко, но, когда наш концерт в филармонии посетила половина киевской техно-тусовки — диджеи, устроители вечеринок, татуировщики и владелицы полуподпольных баров — и внимательно отслушала сложную программу из Вареза, Дюсапена и Хосокавы, в этом было столько радости, что пленочная пыль из строительной превратилась в золотую".


Что говорит Ян:

Новое имя: Плівка

Plivka началась в GDSHN. В баре не хватало места ни на что, и мы стали искать новое помещение  полтора года назад пришли в центр Довженко. И остались. Это хорошее и правильное место, оно вызывало у нас восторг еще на этапе немытых стен и гор металлолома.

Строим мы с ребятами из Cullman workshop. Это небольшое киевское архитектурное бюро, которое основали мои друзья: с Андреем Бражником и Поладом Халиловым мы вообще вместе учились в школе.

С ноября мы работаем в тестовом режиме. У нас было неформальное открытие, которое совпало с фестивалем новой музыки от "Уха". На то время мы уже полгода с ними сотрудничали в контексте проекта "Архитектура голоса" [цикл вокальных концертов в необычных локациях, вроде бассейна, стадиона или ботсада. — Buro 24/7]. Меня очень вдохновляет их работа, это невероятные вещи.

Здесь прекрасная акустика, в скором времени будет концертный зал на 250 мест, который мы между собой сейчас называем "Ухо-холл". Здесь "Ухо" собрали свой ансамбль: итальянский дирижер Луиджи Гаджеро отобрал коллектив размером с камерный оркестр, из украинских музыкантов, который исполняет новую академическую музыку по-новому, иначе, чем это делают в Европе и мире. Они уже дали пять концертов у нас в Plivka и один в филармонии. 

Присмотревшись, мы поняли, что границы допустимых форматов у этого места очень размыты: музыка, кино, визуальное искусство, литература, образовательные проекты, еда, рабочее пространство и так далее.

По кино мы хотели бы сотрудничать с самыми разными командами и людьми - с Иваном Козленко и Центром Довженко, в первую очередь. Год назад начинали диалог и с ребятами из команды фестиваля "86" [фестиваль документального урбан-кино.  Buro 24/7], надеюсь, они тоже будут делать свои показы здесь.

По музыке уже сейчас кроме "Уха" работаем со Славой Лепшеевым [создатель "Схемы". — Buro 24/7] и его командой, с Максимом Вернером и их "1/16" в направлении экспериментальной электронной музыки, с ребятами из "Эфира", из объединения "Північ", с представителями киевского андеграунда в целом, с Лешей Макаренко, Сережей Скульским и Димой Кардашем попробовали собственные форматы. Будет, конечно, и новый джаз, и еще много чего.

Литературную программу для нас делает Дима Казаков. В марте тут проходил международный поэтический фестиваль Kyiv Poetry Week. Мы уже издали серию "Лоція" — пять небольших книг-коллабораций украинских поэтов и иллюстраторов, известных, скорее, в чуть более узких литературных кругах. Когда мы только начинали говорить об этом проекте, Дима сказал, что мы будем представлять "вторую половину украинской литературы".

В Plivka мы надеемся "поселить" Виктора Марущенко и его фотошколу. Вместе с киевским издательством "Основы" они уже провели здесь презентацию выпуска журнала "5.6" о войне, а сын Виктора проводил здесь свой мастер-класс по пластилиновой анимации. Ему только 14, а в зале было около сотни детей.

Также ведем переговоры о сотрудничестве с ребятами из Tenpoint [художники визуальных эффектов. — Buro 24/7], из благотворительного магазина "Ласка". Всех не перечислишь, у нас большая семья.

Сейчас мы уже сформировали основную команду, которая занимается всеми административными вопросами, логистикой, мытьем пола, обслуживанием потребностей наших, и не только, кураторов, решением их проблем. Мы провели достаточное количество тестовых мероприятий, как нам кажется, чтобы коротко рассказать о себе, попробовать команду в работе, сейчас делаем ремонт и готовимся к сезону.

Мы хотим собрать аудиторию из разных сфер: от экспериментальной музыки до литературы и изобразительного искусства. Обычно такие люди сбиваются в отдельные маргинальные тусовки, а мы хотим собрать их вместе, чтобы те, кто интересуются авангардной музыкой, общались с теми, кто интересуется такого типа литературой, например, или кино.

Plivka хочет быть альтернативным домом культуры. Ну как домом — домиком. Она задумывалась как площадка для того, чему в Украине и в Киеве в частности почти нет места, — для экспериментальных и авангардных форм искусства. Мы хотим дать творчеству возможности, территорию и аудиторию, способную воспринимать такого уровня контент, отзываться о нем.

Мы не ставим перед собой цель зарабатывать здесь много денег. Хотим по-честному сосредоточиться на продукте. Plivka начиналась как хобби, это действительно то, что мы все любим делать, и вот появилась возможность реализовать.

Новое имя: Плівка

Мы не хотим рекламироваться. Киев — маленький город, и если ты делаешь что-то стоящее, все об этом узнают достаточно быстро. Фейсбука, похоже, хватает.


Читайте также: Новое имя: Cape Cod.