Теории о том, кто такой Бэнкси и сколько влиятельных людей помогли ему провести 31-дневную выставку в Нью-Йорке, - любимая и благодарная тема для журналистов. Но у репортера The Daily Beast Лиззи Брокер своя идея и довольно интересная: автор предполагает, что Бэнкси может курировать самый дорогой и скандальный художник современности Дэмиен Херст.

Damien Hirst

Журналистка отмечает, что в 2006 году Дэмиен Херст и Бэнкси, казалось, находились на противоположных концах мира искусства. Херст уже был брендом, художественным явлением стоимостью порядка 100 млн фунтов, Бэнкси - безликим граффитчиком, известным только тем, что скрывал свою личность. При этом Бэнкси осуждал мир, в котором правил Херст, называя его "домом отдыха для слишком привилегированных, претенциозных и слабых".

Damien Hirst

Однако, несмотря на это мнимое отвращение к личной славе и публичности, в 2006 году Бэнкси согласился стать частью выставки Херста в галерее Serpentine в Лондоне " В самый темный час может быть свет". Тогда Херст оценил творчество граффитчика: "Я всегда думал, что он отличный. На улицах скучно ... и нет никого яркого, кроме Бэнкси, кто делает их интересными и относится к людям как к людям, а не потребителям".

Banksy

Это было началом сотрудничества, которое породило слухи о личности Бэнкси и различных ассоциациях, особенно среди тех, кто считает, что Бэнкси на самом деле своего рода коллективный перформанс, финансируемый влиятельными людьми в мире искусства. Беттина Прентис, основатель и владелец компании Prentice Art Communications, считает, что Херст является главным режиссером в спектакле об уличном искусстве Бэнкси. Теория отчасти коренится в их странных отношениях. Через два года после выставки совместная работа Бэнкси и Херста Keep It Spotless была продана более чем за $ 1,8 млн на аукционе Sotheby's. А в своей выставке в 2009 года в Бристольском музее в Англии Бэнкси продемонстрировал еще одну оригинальную картину Херста вместе с большой крысой, нарисованной над ней.

Banksy

Другие думают, что Херст является одним из многих игроков на заводе Бэнкси - хорошо работающем PR-механизме по увековечению ненастоящего художника. "Я думаю, что его создали ультрабогачи, - говорит Джеймс Toп, один из пионеров граффити в Нью-Йорке. - [Его работа] не могла добиться успеха всего лишь с помощью пары умных ребят без такой ​​клиентуры, стоящей за ними". По словам Топа, тот факт, что Бэнкси удалось сохранить анонимность, является доказательством влиятельных людей, которые поддерживают его.

Что из этого правда, а что нет, и есть ли связь между Бэнкси и Херстом - неизвестно. Но теория красивая, согласитесь.