Это будет первая выставка ранних пейзажей фотографа с конца 1980-х годов до начала 1990-х − еще до того, как Гурски начал вовсю использовать цифровые технологии. Свои ранние снимки автор называл "внеземной" перспективой: это кадры, названные так же, как места, где они были сделаны, − просто и без вычурности.

Например, на кадре "Зейлбан, доломиты" (1987) показан горный пейзаж, где на фоне пиков гор в облаках видна крошечная точка фуникулера. Похожая атмосфера ощущается и в "Ниагарском водопаде" (1989): лодка с туристами в черных дождевиках направляется, кажется, в самое сердце стихии. Если на этих фотографиях изображены возвышенные ландшафты, то "Меттман, автобан" (1993) представляет собой спокойную, буколическую сцену, перечеркнутую серебристо-серыми полосами экрана плексиглас, установленного в качестве шумового барьера вдоль автомагистрали. В пейзаже "Альба" (1989) также запечатлена вечная картина: река с легкой рябью на воде, кромка темного леса и рыбаки.

Выставка "Андреас Гурски: ранние пейзажи" пройдет в лондонской галерее Sprüth Magers с 15 апреля по 14 июня.