Оригинальная концовка 216-летней оперы Луиджи Керубини «Медея» была восстановлена ​по рукописи с помощью метода рентгеновской флуоресценции.

Итальянский композитор Луиджи Керубини написал «Медею» в 1797 году, но окончание оперы автор закрасил углем. Теперь же ученые из Манчестерского и Стэнфордского университетов при помощи рентгеновского оборудования смогли увидеть все элементы: нотный стан, сделанный чернилами с цинком, ноты, написанные чернилами на основе железа, и слой угля. По мнению исследователей, Керубини, возможно, зачеркнул последние строки после того, как услышал мнение критиков, что опера получилась слишком длинной.

Луиджи Керубини - итальянский композитор, педагог и музыкальный теоретик, главный представитель жанра оперы спасения. Он написал свыше 30 опер, из которых наиболее успешными и до сих пор востребованными являются «Медея», «Два дня», «Анакреон, или Мимолетная любовь».

Восстановлена концовка оперы Керубини "Медея"