После неудачных попыток в области написания романов Уолкер Эванс (1903–1975) в возрасте 25 лет принимает решение всерьез заняться фотографией. В начале своего творческого пути молодой фотограф много экспериментирует: для его ранних снимков характерна стилистическая эклектика — от абстрактных фотографий архитектуры до строгой репортажной фотографии. В начале 1930-х главным объектом фоторепортажей Эванса становятся дома викторианского стиля, которые в этом же году напечатаются в его первой крупной публикации — альбоме, посвященном архитектуре XIX века. Позже он получил заказ от издательства сделать серию фотографий для иллюстрирования книги журналиста Карлетона Билса о его кубинском путешествии. В 1935 году Уолкер Эванс начинает работать на Администрацию по делам малоимущих фермеров. Вместе с такими фотографами, как Доротея Ланг и Рассел Ли, Уолкер Эванс поступает на правительственную службу с целью документации условий жизни американских фермеров. На его фотографиях полуразрушенных угодий, на портретах фермеров, лица которых переполнены безысходности и надежды, отображены жестокие будни времен Великой депрессии.

С 1941 по 1965 год Эванс работает для журнала Fortune. Одной из самых известных серий этого периода считается фоторепортаж с заводов и фабрик по производству оружия. В этой и следующих сериях Эвансу удалось запечатлеть образ и передать дух американского рабочего класса времен Второй мировой войны.