Анатолий Бахмат — двадцатилетний танцовщик, которому пророчат большое будущее. Приехав в Киев из любопытства, он поступил в одну из самых уважаемых студий по подготовке танцоров, а вскоре неожиданно для себя попал в ряды артистов Национального театра оперы и балета Украины. Теперь его можно увидеть в многочисленных постановках театра  например, его сольную партию в балете "Болеро".


Что говорят другие: 

Александр Донец, директор Хореографической студии при Национальном заслуженном академическом ансамбле танца Украины им. П. Вирского: "Анатолий был моим учеником, и не заметить в нем потенциал просто невозможно: с его фактурой, данными и желанием можно добиться больших успехов, так что надо ставить перед собой большие задачи".

Николай Михеев, педагог-репетитор Национального театра оперы и балета Украины: "В нем сходятся и внешний вид, и трудолюбие, и внутренний потенциал  таких людей, как он, земля рождает редко, из них и состоит генофонд украинской культуры, это наше будущее. Тем приятнее, что Толик готов учиться и нести дальше традиции классического балета".

Новое имя: Танцовщик балета Анатолий Бахмат

Что говорит Анатолий:

Мой папа — режиссер, а у мамы детский танцевальный кружок в небольшом селе, где мы живем. Первые шаги я делал там, а в девятом классе поехал с подругой поступать в областное училище культуры. Подруга не поступила, а я  да. Проучился два года из четырех и поехал в Киев проверяться в студию ансамбля Вирского.

На вступительном экзамене было два тура: первый — классика, с ней я справился, а второй был народным танцем. Я занимался этим всю жизнь, да и к экзамену долго готовился, но не успел сделать и двух шагов, как сломал ногу. Ничего сверхъестественного  просто неправильно прыгнул. Как только оторвался от земли, сразу понял, что что-то не так. В общем, я уже и не пытался приземлиться нормально  просто упал плашмя. Когда упал, еще и руку сломал. Но в студию меня взяли.

Травмы случаются. Раньше были чаще  сейчас то ли организм окреп, то ли техника стала лучше. Хотя каждый день просыпаешься и что-то, конечно, болит, как в поговорке.

Новое имя: Танцовщик балета Анатолий Бахмат

Сам бы я не пошел проверяться в оперный. Я всегда интересовался балетом, но не мог и мечтать о театре  планировал работать в народном танце, и все. Мой учитель классики в студии Вирского сделал все за меня: специально пригласил на нашу репетицию педагога из оперного театра, Николая Николаевича Михеева  тот посмотрел и заинтересовался. Вскоре он привел меня в театр, показал руководству, поручился, сказал, что лично будет со мной работать. Я прошел всевозможные проверки и стал первым, кого взяли в оперный из "народной" студии.

Когда педагог говорит, что будем тренировать такую-то партию, или когда я вижу себя в выписке к спектаклю, моя первая мысль: я, наверное, не смогу. Но если меня для этого выбрали, значит, в меня верят. Зачем тогда в себе сомневаться?

С каждым спектаклем по-разному: "Болеро" мы выучили за две недели, к "Дон Кихоту" начали готовиться за полтора месяца. С одной стороны, чем больше времени, тем лучше: ты успеваешь пропустить роль через себя и морально, и физически. С другой стороны, когда каждый день долбишь одно и то же, это утомляет.

Театр  очень сложная система. Если ты там не вращаешься, его сложно понять.

Есть люди, которые никогда так и не получают сольных партий. Они приходят после училища и хотят, чтобы их просто не трогали. Есть люди, которые хотят быть исключительно солистами  воротят нос при одном только слове "кордебалет". Я себе таких амбиций позволить не могу, но у меня есть желание и отличный педагог, поэтому первые партии у меня появились очень быстро.

Новое имя: Танцовщик балета Анатолий Бахмат

Многие артисты говорят, что не видят, что происходит в зале во время выступлений. Мне видно все: и позолоту на балконах, и глаза людей, сидящих в партере, и эмоции, которые у них появляются во время спектакля.

Мужчины в балете не становятся на пуанты  это исключительно женская техника. Это дурацкий стереотип из разряда того, что артисты балета не едят или что мужчины в балете  женоподобные тюфяки, которые танцуют в колготках. Вы попробуйте поднять партнершу! Они же высокие  примерно того же роста, что и ты, так что легко не будет.

Как проходит мой день? Я ухожу на урок на 10 утра и возвращаюсь домой около 10 вечера. За это время у меня проходят общие и собственные репетиции, потом вечерний спектакль. Мне достаточно одного выходного, чтобы начать скучать по театру.

Когда я очень волнуюсь перед новым спектаклем, могу пойти в церковь. Кто-то перед выступлением выходит на сцену, чтобы потрогать линолеум,  по этому поводу есть какое-то суеверие. Но лучше просто разогреться и вспомнить движения.

Мне еще многому нужно научиться, так что вполноги я не репетирую  да и возраст еще не тот.

Артисту балета полезно заниматься другими нагрузками, тем же бегом. Поэтому во многих театрах есть спортзалы, свои массажисты, тренеры и так далее. К нам, например, приходит тренер по пилатесу. Я предпочитаю спортзал: подтягиваться, отжиматься, штангу поднять лишний раз.

Классическая музыка здесь постоянно на слуху  начинаешь в ней разбираться, даже если раньше ничего о ней не знал. Через пару месяцев уже отчетливо различаешь, когда, например, трубы налажали.


Во время моей двухмесячной стажировки Николай Николаевич поставил меня в дивертисмент в "Щелкунчике": это была моя первая партия, да еще и с партнершей, а до театра у меня не было ни единого урока дуэта. В последний момент еще и партнершу заменили  в общем, так, как перед тем выступлением, я еще не волновался.

Хочу вести спектакли классического репертуара  танцевать в "Щелкунчике", "Спящей Красавице" или стать Зигфридом в "Лебедином озере". Хочу попробовать модерные постановки Начо Дуато или Джона Ноймайера  они очень крутые. Хочу стать в пару со Светланой Захаровой и Дианой Вишневой. Мне кажется, главное  чтобы было желание.

 

Читайте также: Новое имя: Концепт-артист Денис Циперко.