Туфли Maison Margiela

Джон Гальяно, наконец вернувшись в мир моды, представил коллекцию, где все выходы сопровождались обувью одной модели, выполненной в разных цветах. Туфли на высокой платформе с застежкой на щиколотке и удлиненной союзкой по центру визуально делятся на две части контрастных цветов. Нам особенно приглянулись черно-белые пары. В сочетании с колготами такой же расцветки, продлевающими вертикальную линию до самых бедер, они выглядели невероятно эффектно.

Сапоги Dior

Публика уже привыкла к эпатажным выходкам Рафа Симонса и его свободным трактовкам великого наследия модного дома Dior. На этот раз дизайнер объединил стилистические компоненты нью лук с визуальными эффектами, присущими разве что оп-арту конца 60-х, создавая самые разные формы, силуэты и образы. Роль единственного общего компонента для всех комплектов Симонс отвел лаковым сапогам-чулкам. Высотой чуть выше лодыжки или, наоборот, намного выше колена и выполненные в цветах, которые иначе как кричащими не назовешь, они в равной степени хорошо дополняли классические женственные платья 50-х и комбинезоны с графическим узором.

Сумки-птицы Ulyana Sergeenko

Вдохновленная творчеством Параджанова и мыслями о Кавказе, Ульяна Сергеенко создала коллекцию, которая дышит свободолюбием, непринужденностью, мистикой и элегантностью. Для работы над головными уборами дизайнер пригласила мастера-шляпника Стивена Джонса, ранее сотрудничавшего с вышеупомянутым Гальяно и Вивьен Вествуд. Отличным дополнением к шляпам, вуалям и косынкам стали сумочки на тонкой цепочке в форме птиц, вдохновленные работами художника Нико Пиросмани.

Клатчи Armani Privé

Джорджио Армани, известный любовью к восточным мотивам, всецело сконцентрировался на растении, которое наравне с сакурой в Японии издавна считалось символом Азии континентальной. Бамбук, чья сила и одновременно гибкость напомнили кутюрье о характере современной женщины, проявился в коллекции в силуэтах, вышивке, принтах и форме аксессуаров. Лучшими, на наш взгляд, стали прозрачные клатчи, имитирующие форму стебля растения.

Колье-ошейник Versace

Весенняя коллекция кутюрной линии Versace в этом сезоне, как, впрочем, и всегда, акцентировала внимание на нарочитой и даже немного агрессивной сексуальности. Вторым мотивом, обусловившим форму основного рисунка коллекции, стали плавные изгибы женского тела. Волны и нежные округлые линии формировали силуэты, вырезы и даже структуру украшений. Последние были представлены в виде колье-ошейников, повторяющих волнистые мотивы коллекции.

Украшения из булавок Schiaparelli

Модный дом, переживавший свои самые лучшие времена в конце 30-х и начале 50-х годов, решил вновь обратиться к излюбленным темам великой основательницы бренда  Эльзы Скиапарелли. Изобилие сердечек, звездочек, зеркал, дамских ручек и бантов все же отошло на второй план в сравнении с главным декоративным приемом коллекции  портновскими булавками, будто забытыми в ткани. В качестве принтов они появлялись на юбках, бантах, рукавах и всевозможных складках платьев. Отдельного же внимания заслуживают украшения, полностью выполненные из увеличенных копий этого портновского атрибута. 

Вязаные шапки Chanel

Среди обилия цветов, лихо рассыпанных по всем элементам коллекции Карла Лагерфельда, самым уместным случаем использования декоративных ромашек, хризантем и васильков стали, пожалуй, вязаные шапки, сопровождавшие почти каждый наряд. В сравнении с практически нежизнеспособными соломенными шляпами, покрытыми прозрачной тканью, эти милые шерстяные шапки с аппликациями и трехмерными бутонами выглядят как прекрасное дополнение к любому комплекту, как повседневному, так и вечернему.